X-COM: Terror from the Deep (1995)

Присказка

Сначала было слово, и слово это было UFO. Первая часть XCOM («UFO: Enemy Unknown/XCOM:UFO Defence») имела ошеломительный успех. Mythos Games вообще и Джулиан Голлоп в частности потихоньку шевелили мозгами насчет развития идей UFO Defence. Свой проект они решили сделать настоящим крутым киберпанком с воюющими корпорациями, продвинутой дипломатией и множеством других вкусных плюшек. Об этом проекте речь еще впереди (полностью его воплотить не получилось, а то, что получилось, назвали XCOM: Apocalypse).

Но мы пока не о нем. Через несколько месяцев после выхода UFO Defence, оценив прибыль от продаж, компания-издатель Microprose решила, что «нужно больше золота». Ждать, пока Голлоп доведет до ума свои идеи, никто не собирался (финансовые дела MicroProse и ее тогдашнего владельца Spectrum Holobyte были плохи), и было решено ковать железо, пока горячо. Издатели поставили условие: нужна игра, сравнимая с первой частью, и быстро. Эту самую игру разработчикам предлагалось сделать за полгода, просто клонировав UFO Defence (всё это послужило спусковым крючком начавшихся разногласий Голлопа и Microprose, и Голлоп, в конечном итоге, отстранился от проекта, а впоследствии от серии вообще).

Однако Mythos Games поставленную задачу выполнили. Получившийся продукт, воплощающий в себе идею «тех же щей, да погуще», назвали X-COM: Terror from the Deep.

tftd2

«От создателей X-COM: UFO Defence» — основной расчет, понятно, делался на фанатов первой игры

Сама игра

Итак, как и было сказано выше, в спешке сделанный TftD по сути является клоном UFO Defence. Некоторые изменения и улучшения с лихвой перекрывались тут и там вылезающими багами.

 

Стивен Уайт, продюсер TftD:

«В X-COM: Terror from the Deep мы хотели использовать модель распространения Doom и Doom 2. Нужно было взять оригинальную игру и добавить к ней несколько улучшений. Мы усовершенствовали ИИ, интерфейс, уровни, увеличили количество территорий с девяти до двадцати четырех, доработали звук и картинку, инопланетян, сложность, древо исследований».

 

Собственно, основное отличие TftD от UFO Defence в том, что в «Ужасе из глубин» боевые действия происходят как на земле, так и под водой. Гнездо проклятых инопланетян теперь глубоко в океане, и игроку приходится то вести подводные бои у сбитых подлодок противника, то оборонять приморские города, острова и даже круизные суда от нападений.

По сравнению с UFO Defence существенных отличий не так много. Во-первых, улучшилась графика (понятно, нам, из нашего двадцать первого века, что одно, что другое кажется ужасно старомодным, но поверьте, отличия в графике были заметны). Во-вторых, появились новые виды оружия (например, средства ближнего боя), а также зависящее от среды (вода или воздух) пушки. В целом игра стала сложнее и замороченнее.

 

Кроме того, на TftD явное влияние оказали «Мифы Ктулху» Говарда Лавкрафта с его расами подводных жителей и спящими в глубине Древними богами.

Например, подводный город инопланетян, в который отправляются бойцы XCOM в финальной миссии, называется T’Leth — это явная отсылка к лавкрафтовскому R’lyeh, где спит Ктулху. А одна из рас противников, так называемые тентакуляты, имели отсылку к Лавкрафту даже в описании.

 

Финальная миссия TftD у "гроба Ктулху"

Финальная миссия TftD у «гроба Ктулху»

Отдельного упоминания заслуживают баги в игре. Ввиду того, что «Ужас» делали в большой спешке, в игре было полно всяческой досадной фигни. Некоторые баги существенно осложняли игру — «синдром последнего алиена» и так бушевал вовсю, но этого мало: при генерации некоторых карт инопланетяне могли оказаться в местах, физически недоступных для бойцов, и миссию невозможно было закончить. Дерево развития технологий было выстроено криво настолько, что при определенном порядке исследований можно было запросто не получить основной сюжетной миссии и только поэтому проиграть игру. Конечно, в более поздних версиях игры пофиксили самые грубые ошибки, но до конца избавиться от забагованности TftD так и не удалось.

 

моддингВо многом для того, чтобы поправить баги, фанатами игры был создан проект OpenXcom. По сути, это клон UFO Defence/Terror from the Deep с возможностью дополнительных пользовательских модификаций. Для игры нужны файлы оригинальной UFO Defence или TfTD.
В список нововведений входят поддержка различных видеорежимов, графических фильтров, поддержка пользовательских модификаций, исправление ошибок оригинального движка. Имеются переводы игры на разные языки, в том числе на русский.

 

Через несколько лет нас, судя по всему, ждет глобальный ремейк TftD.

Если XCOM: Enemy Unknown (2012) был реинкарнацией «того самого» первого шедевра Голлопа, XCOM2 — совершенно отдельной игрой про XCOM как партизанскую организацию на порабощенной Земле, то грядущий XCOM3, весьма вероятно, будет именно творческим переосмыслением Terror from the Deep.

Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.

 

datastoreСтатьи об играх серии:

UFO: Enemy Unknown/ X-COM:UFO Defense (1993)
X-COM: Terror from the Deep (1995)
X-COM: Apocalypse (1997)
X-COM: Interceptor (1998)
X-COM: Enforcer (2001)
► XCOM: Enemy Unknown (2012) (скоро)
► The Bureau: XCOM Declassified (2013) (скоро)
► XCOM2 (2016) (скоро)

Powered by: Wordpress
Яндекс.Метрика