X-COM: Interceptor (1998)

Это будет не очень длинный материал. Потому что долго говорить про X-COM: Interceptor особенно незачем. И основным лейтмотивом всего рассказа будет «Проклятое 3D!»

 

Почему так вышло?

После того, что произошло с X-COM: Apocalypse (а произошел там, напомню, выход игры в полусыром состоянии и уход ключевых для серии людей — Джулиана Голлопа и Сида Мейера), MicroProse была поглощена гигантом индустрии Hasbro. Дела у студии, на самом деле, начали идти плохо еще в 1993 году, в год выхода UFO Defence. Основанная талантливым гейм-дизайнером Сидом Мейером и бывшим военным пилотом Биллом Стили компания отлично стартовала в 80-е, создав немало легендарных игр — но неудачно вложилась в создание подразделения аркад и разработку собственного движка для трехмерных игр (проклятое 3D!).

С 94-го года студия испытывала затруднения финансового плана. Именно поэтому серия X-COM стала вовсе не тем, чем ее задумывал Голлоп. Именно поэтому понадобился перекрашенный клон  UFO Defence по имени Terror from the Deep. Именно поэтому Apocalypse вышел в релиз практически на стадии бета-версии. И именно поэтому дежурный космический симулятор от Hasbro неожиданно вошел в линейку продуктов под маркой X-Com.

 

Ну и что у них получилось?

Итак, по сюжету, земляне вовсю осваивают космос в своем не очень-то светлом будущем, где им регулярно приходится воевать с инопланетянами (см. предыдущие три игры). Но всё дело упирается в элерий — этого чудо-топлива у них катастрофически мало. И вот в далеком уголке космоса под названием Рубеж находятся богатейшие залежи элерия, а также ошивающиеся рядом старые знакомые — сектоиды, мутоны и иже с ними. Кому защищать от них матушку-Землю пустынные астероиды? Конечно, X-COM, то есть нам с вами…

inter_02

Так выглядит стратегический режим. Строим базу.

В общем, X-COM: Interceptor — это классический космо-симулятор, к которому попытались привинтить фирменную составляющую X-COM: развитие базы через исследования добытых в бою трофеев. Еще в Apocalypse разработчики, ориентируясь на веяния времени, попытались внедрить в игру бои в real-time. В Interceptor они пошли еще дальше: мы играем за пилотов, снаряжаем истребители вместо солдат, а все бои происходят в космосе — в реальном времени и полном 3D (проклятое 3D!).

 

Бой

Бой

 

Дэйв Эллис, продюсер XCOM: Interceptor:

«Из XCOM: Interceptor сначала хотели сделать симулятор пилота-перехватчика из первого UFO — одни миссии и небесные сражения, никакой стратегии. Если бы игра стала популярной, мы бы сделали продолжение и в одном из сиквелов наконец-то вывели симулятор в космос. Серии Wing Commander и X-Wing в то время были дико популярны.

В итоге мы пропустили бои на Земле и начали сразу с космоса. Решено было добавить стратегические элементы и строительство баз, потому что мне не нравились линейные задания X-Wing. К сожалению, над симуляторной и стратегической частями игры у нас работали разные команды. В итоге получился генератор случайных однообразных миссий. Мы добавили сюжетные задания, но было уже слишком поздно».

 

Резюме

Конечно, с самого начала было понятно, что целевая аудитория X-COM — это любители пошаговой стратегии/тактики. Конечно, с самого начала было понятно, что по качеству симуляции Интерцептору не догнать вышедшую годом раньше икону жанра по имени Wing Commander: Prophecy ну просто никак. И никому из поклонников серии нафиг не сдалось те симуляции звездолета, и век бы они жили без того проклятого 3D.

Но дело в том, что никто в компании-разработчике не ждал от этой игры ошеломительного успеха, который сопутствовал X-Com в своей собственной нише. Это была просто попытка немного поднять продажи заурядного продукта путем рисования на его борту эмблемы хоть сколько-нибудь успешного бренда.

Попытка не удалась — Interceptor покупали неохотно. Это привело к тому, что ковавшиеся по тому же принципу командный шутер X-COM: Alliance и стратегию X-COM: Genesis в конечном итоге пустили под нож, а из их разрозненных обломков слепили шутер X-COM: Enforcer (который Computer Games Magazine назвал потом «таким же глубоким и сложным, как сковородка»).

В общем, серия переживала тяжелые времена. В скором времени Hasbro была вынуждена продать франшизу, и бренд пошел гулять по рукам. Но об этом в следующий раз.

 

datastoreСтатьи об играх серии:

UFO: Enemy Unknown/ X-COM:UFO Defense (1993)
X-COM: Terror from the Deep (1995)
X-COM: Apocalypse (1997)
X-COM: Interceptor (1998)
X-COM: Enforcer (2001)
► XCOM: Enemy Unknown (2012) (скоро)
► The Bureau: XCOM Declassified (2013) (скоро)
► XCOM2 (2016) (скоро)

Powered by: Wordpress
Яндекс.Метрика