Игра

Всё о «Войне Избранных»

12 июня 2017 года на выставке E3 в Лос-Анджелесе Firaxis Games анонсировали глобальное расширение для XCOM2 — «Война Избранных» (War of the Chosen). В продажу на PC оно вышло 29 августа, а обладателям PS4 и Xbox1 пришлось подождать до сентября. В этом материале мы постарались обобщить всю информацию о дополнении. 

Итак, командиры, что мы знаем об этой войне?

 

Общие сведения

(этот и все дальнейшие ролики поддерживают русские субтитры)

Дополнение «Война Избранных» — это не просто DLC, а «расширение» (expansion) для XCOM2. Примерно таким же «расширением» было в свое время Enemy Within для XCOM: Enemy Unknown, но «Война» гораздо богаче по количеству контента, чем EW. И, понятно, она гораздо больше, чем все прошлые DLC для XCOM2, вместе взятые.

Firaxis Games принялись за дело, как только «Последний подарок Шень» ушел в релиз (то есть расширение разрабатывали около года). Разработчики существенно перелопатили контент оригинальной игры, добавив всего понемногу (а кое-где и помногу). Кампания, ввиду всего этого, удлиняется примерно на четверть  по сравнению с ваниллой.

В Steam расширение продается за внушительные 1349 рублей (в цифровых магазинах можно найти за 900 с лишним рублей — например, здесь) — это если без скидок. Итак, за что же мы платим такие деньги, возникает резонный вопрос?

 

WotC — это практически новая игра. С новыми противниками, новыми солдатами, новыми миссиями и сюжетными поворотами, с новым снаряжением, а также с гораздо большими возможностями геймплея. Изменилась даже базовая игровая механика «ваниллы». Само собой, добавлено много синематик-сцен.

Лаунчер игры дает выбрать, в какую версию играть — старую «ваниллу» либо WotC. Контент «Войны Избранных» НЕ ПАТЧИТ оригинал, поэтому можно смело допроходить старые сэйвы или играть в Long War 2.

И да — «Война Избранных» не входит в версию XCOM 2 Digital Deluxe. Digital Deluxe — это просто версия базовой игры с тремя первыми дополнениями, которые были обозначены еще на старте продаж; расширение продается отдельно или в комплекте XCOM 2 Collection.

 

Итак, разберемся во всем, что нам предлагаeт WotC, по очереди.

 

Избранные

Мало нам было Правителей из «Охотников на пришельцев» — новые убер-противники на горизонте! Жаждущие возвращения Командира обратно в криокостюм Старейшины выпускают по его следу троих по-настоящему опасных ребят — Избранных.

В отличие от тех же Правителей, это вполне разумные твари, этакие «охотники за головами», планомерно собирающие информацию об XCOM — каждый со своим характером, сильными и слабыми сторонами, а также ростом умений и апгрейдом снаряжения по ходу игры. Встретиться с ними придется много раз.

 

К слову о Правителях. Эти инопланетяне-боссы из DLC «Охотники на пришельцев» не пересекаются с Избранными, и вообще с ними стало попроще иметь дело (если, конечно, поставлена соответствующая галка об интеграции контента DLC в начале игры. Если ее нет,  а включена галка «Дополнение «Охотники на пришельцев», то нас ждет и знакомый с ваниллы разбившийся «Рейнджер» с новым оружием, и миссия «Благородный зверь»; если не стоит ни одна галка, то новое оружие будет доступно изначально, а Правители появятся на случайных миссиях).

В режиме «интегрированного контента» каждый Правитель имеет четкую географическую привязку к одному из секретных объектов на карте (вроде как «охраняет» его), о чем XCOM оповестят заранее. Появляться на случайных миссиях, как было до «Войны», они могут, только если сбежали в прошлом бою — и только в том случае, если на этой миссии игрока не решит навестить Избранный. 

Кроме того, в бою Правители перестали реагировать на каждый чих противника. «Реакцию Правителя» будет вызывать лишь атакующие действия или движение (и то только в случае, если Правитель видит, кто действует). Таким образом, перезаряжаться и использовать кое-какие способности своих бойцов теперь можно, не вызывая «ответку» от адской твари.

 

Полная история происхождения Избранных так и остается загадкой, хотя кое-что можно узнать из архивов на «Мстителе». Что можно сказать точно — Старейшины устроили своего рода соревнование между ними: тот, кто победит XCOM, получает в награду управление всей Землей. Избранные, слава всем богам, не объединяются в отряд, но и так мало нам не покажется — эти твари весьма круты.

Главная их крутость в том, что Избранных невозможно убить окончательно вне их логова, они будут возвращаться и возвращаться после очередной «смерти», всё более сильными и опытными. Многие их атаки  вводят бойцов в новое особое состояние — «Dazed» («Ошеломлен»); в нем бойцы уязвимы к «полевому допросу» от Избранного (а в плохом случае он вообще может взять их в плен). Допрашивая бойцов, Избранные увеличивают свое Знание (Knowlege) — чем выше Знание у Избранного, тем ближе он подбирается к «Мстителю».

Соответственно, будут и штурмы «Мстителя» Избранными — эти миссии похожи на обычную оборону корабля, но с особыми условиями. Нас ждет огромная пушка, стреляющую по кораблю издали (для того, чтобы взлететь, надо разрушить ее энергоблок), а также танки ADVENT. Кроме того, на таком штурме, разумеется, присутствует и сам Избранный.

Более того, Избранные могут саботировать работу Мстителя и влиять и на стратегическое положение дел в регионе, разоряя убежища Сопротивления и увеличивая тем самым свое Знание.

 

Все трое Избранных — личности со своим характером. Мало того, что они прокачиваются параллельно нашим бойцам, так еще и норовят постоянно общаться: говорят с нами в бою и на глобусе, выстраивают некие отношения, обсуждают последние события. У каждого из них своя территория, свой уровень Знания и своя цитадель, которую надо будет сначала искать, а потом штурмовать на манер базы пришельцев в EU. Путь, чтобы найти эту цитадель — в плотном сотрудничестве с фракциями Сопротивления (о них далее).

Боевые способности каждого Избранного сильно отличается от остальных:

 

Убийца (Assassin) — предпочитает ближний бой мечом и действия в скрытности, она способна буквально исчезать из поля зрения.

По характеру Убийца — этакий «злой самурай», презирающий противников, но сфокусированный при этом на личных долге, чести и преданности Старейшинам (неслучайно все связанные с ней названия пронизаны «восточной» темой). Особую ненависть она питает к Заступникам (о которых далее). Ее основным оружием служит меч, однако также она может использовать дробовик, ослепляющие гранаты и мощную пси-способность Harbor Wave (в бездарном официальном переводе это «Портовая волна», хотя имелось в виду «Цунами»). «Цунами» бьет по площади, ошеломляя сразу нескольких бойцов.

Цитируем официальный сайт:

«Убийца считает свои методы благородными, но при этом она высокомерна и верит, что человечество недостойно ее, ведь она вознесена Старейшинами над остальными благодаря непревзойденным боевым навыкам.

Убийца – мастер меча и очень редко пускает в ход другое оружие. Способность внезапно исчезать из вида позволяет ей подкрадываться незамеченной к вашим солдатам, чтобы сразить их одним ударом клинка. Также она способна оглушать и дезориентировать целые группы врагов способностью «Портовая волна», издалека обрушивая на свои цели мощнейшую волну пси-энергии

 

 

Охотник (Hunter) — Избранный-снайпер, умеющий атаковать с огромных дистанций.

Цитируем официальный сайт:

«Охотник предпочитает незаметно выслеживать, ранить и выводить из строя солдат XCOM, прежде чем нанести последний удар. С каждой каплей крови, пролитой XCOM, он становится смелее и позволяет себе насмехаться над вашими способностями, но из-за излишней самоуверенности может недооценивать вашу решимость…

Благодаря крюку-кошке Охотник может занимать позиции в самых неожиданных местах. Там он начнет готовить свой «сопровождающий выстрел»: как только вы увидите его лазерный прицел, у вас будет один ход на то, чтобы покинуть его поле зрения. Также Охотник любит забавляться с целью, используя диверсионные гранаты и транквилизатор. Подобно своим собратьям, Охотник способен захватывать ваших бойцов и допрашивать их, чтобы напасть на след Мстителя».

По характеру Охотник — шутник, любящий дразнить врага, а по боевым способностям — классический снайпер (в ролике он, например, демонстрирует хорошо нам знакомую «Серию»). Он вооружен снайперской винтовкой и пистолетом, а также крюком для занятия выгодных высоких позиций. Из пистолета он может сделать особый выстрел, ошеломляющий вашего бойца (способность «Транквилизатор»), а из винтовки — особую чардж-атаку Tracking Shot, переведенную горе-переводчиками «Войны Избранных» как «Сопровождающий выстрел».

На самом деле, конечно, это «Самонаводящийся выстрел». По аналогии с «Пушкой «Гнев» Сектопода или «Сияющими перьями» Архонта, эта атака срабатывает на следующий ход. Если вовремя не уйти из зоны поражения, то на следующий ход Охотник достанет солдата выстрелом в любом укрытии и через любые препятствия.

Хорошо видна зона поражения «Самонаводящимся выстрелом»

 

 

Чародей (Warlock) — сильный псионик. По характеру этот Избранный — что-то вроде малость чокнутого религиозного фанатика, считающего себя «самым преданным слугой Старейшин». В бою он использует много весьма неприятных пси-способностей — от «Доминирования» до вызова призрачных бойцов себе на подмогу.

Цитируем официальный сайт:

«Чародей считает себя едва ли не богом: длительный контакт с пси-энергией расшатал его и без того нестойкую психику. Иногда ему кажется, что он даже выше создавших его Старейшин, ведь только ему открылось истинное могущество пси-способностей. 

Чародей вооружен автоматом, а также обширным арсеналом пси-способностей: может призвать армию призрачных зомби, взрывающихся при сближении с солдатами XCOM; телепортировать союзников из одной точки поля боя в другую; захватывать сознание врагов, заражая их своим безумием, которое вызывает различные эффекты. Кроме того, он способен призывать стражников. Стражники смертоносны в ближнем бою, а пока они действуют, сам Чародей погружается в стазис и становится неуязвимым».

 

Кроме того, каждый из Избранных обладает особенным оружием, которое можно будет получить себе, окончательно расправившись с ним (оно изучается отдельным проектом в Лаборатории и создается в Зоне испытаний).

 

Всё оружие Избранных по урону находится на уровне «плазменного» третьего тира. С Убийцы можно снять ее дробовик «Араши» (четыре модуля элитного класса) и меч-катану (не может промахнуться, игнорирует 5 единиц брони). С Охотника — его снайперку «Темное Копье» (четыре модуля элитного класса, одно действие на снайперский выстрел) и пистолет «Темный Коготь» (игнорирует 5 единиц брони). У Чародея можно отобрать его винтовку «Дезинтегратор» (четыре модуля элитного класса, гарантированный крит по пси-юнитам (Сектоиды, Кодексы, Жрецы Адвента, Привратники).

 

Кроме того, в способностях и прокачке Избранных есть доля рандома — они будут уникальными противниками в каждом прохождении, получая каждый раз разные бонусы и уязвимости. Постепенно они будут развивать свои способности, оставаясь грозными соперниками на любом уровне развития ваших солдат. Система отдаленно напоминает Nemesis из Shadow of Mordor.

Остается добавить, что все недобитые в течение игры Избранные (спойлер!) встретятся вам на финальной миссии.

 

Фракции Сопротивления

Не знаем, повлияли ли на разработчиков в этом смысле успехи Phoenix Point, но «Война Избранных» впервые со времен Apocalypse привносит в XCOM что-то похожее на дипломатию.

Сопротивление более не однородно — в нем выделились три фракции, три своего рода «клана», каждый из которых поначалу не любит два других: Жрецы (Reapers), Заступники (Skirmishers) и Храмовники (Templars). XCOM предстоит налаживать отношения с ними, зарабатывая репутацию и улучшая отношения. Этому посвящены секретные операции, на которые можно отправлять солдат, ученых или инженеров (о них далее). Фракции предоставляют XCOM как минимум по одному своему бойцу, для простоты называемых «героями фракций». Герои имеют собственные способности и ветки развития и, таким образом, дают еще три новых класса бойцов XCOM (в дополнение к шести имеющимся).

Влияние фракций сразу заметно на стратегическом уровне. У XCOM больше нет единого штаба на стратегической карте — вместо этого теперь штабы трех фракций. Сканирование в штабе Жнецов даст вам дополнительные разведданные, поддержка штаба Храмовников позволит вашим солдатам быстрее восстанавливаться после ранений, а штаб Заступников ускорит строительство отсеков.

Герои фракций в целом более сильны, чем обычные бойцы XCOM, но их в вашем распоряжении окажется гораздо меньше (дефолтно — по одному). Впрочем, и самые обычные солдаты под вашим командованием могут стать сильнее — в этом поможет новая система прокачки WotC, о которой далее.

 

Каждая из трех фракций «связана» со своим Избранным, и, чтобы найти цитадель этого Избранного и окончательно с ним расправиться, игроку придется повышать свое влияние в связанной фракции. Кроме того, бойцы фракции имеют бонусы в бою со «своим» Избранным.

 

Итак, вот что можно сказать о фракциях:

 

Жнецы (Reapers) — ребята в длинных кожаных плащах с капюшонами и дыхательных масках. Для русскоязычных геймеров будет особенно приятен тот факт, что фракция имеет явно славянские (в основном русские) отсылки. Их экипировка похожа на снаряжение из «STALKER», их основное оружие (Vektor Rifle) — явная реплика снайперской винтовки Драгунова, а имена и прочие детали также наводят на мысли о матушке-России (например, главный разработчик серии XCOM Джейк Соломон подтвердил нам в твиттере, что магнитный апгрейд «Вектора» под названием Temnotic Rifle на английский не переводится никак, а просто отсылает к русскому слову «Темнота»(!)).

К слову, специально для Жнецов в игру завезли русский акцент.

В целом, Жнецы специализируются на саботаже и снайперской стрельбе, но их конек — действия в особом виде скрытности, который называется «Тень».

Прокачанные Жнецы — короли разведки и диверсий, могущие пройти некоторые миссии вообще в одиночку. В Тени они двигаются существенно быстрее, а радиус обнаружения врагов падает до одной клетки. Второе оружие «Жнецов» — направленная мина «Клеймор», которая позволяет участвовать в засадах, не нарушая Тени.

Дальнейшее развитие дает им дополнительные способности. Например, прокачанный Жнец может выпускать в одного врага целую обойму (способность «Разгром»), превращать с помощью «Клеймора» врагов в ходячие бомбы или взрывать с помощью способности «Детонатор» взрывчатые объекты на карте (газовые баллоны, топливные баки и даже автомобили) с увеличенными уроном и зоной поражения.

Развитие Жнецов идет по трем основным веткам — Stealth (улучшение взаимодействия с Тенью), Saboteur (работа с минами «Клеймор») и Marksman (стрельба из «Вектора»).

Первым «дефолтным» героем Жнецов (и, к слову, первым героем фракции вообще) под нашим командованием станет Елена «Бродяга» Драгунова (Elena «Outrider» Dragunova). Она появится, если при начале игры поставлена галка «Миссия «Покинутые и Заблудшие», о которой далее.

Конечно, ее фамилия является отсылкой на прототип оружия Жнецов — снайперской винтовке Драгунова (СВД).

 

Заступники (Skirmishers) — бойцы в перекрашенных адвентовских доспехах. Фракция целиком состоит из адвентовцев-ренегатов, гибридов людей и инопланетян.

Заступники — мастера агрессивных действий, умеющие контратаковать и мгновенно сменять позицию в бою. Однако главная «фишка» развития Заступников в том, что они могут накапливать и совершать за ход больше действий, чем обычные бойцы. Прокачанные Заступники превращаются вообще в подобие Правителей на службе XCOM — они получают ход после КАЖДОГО действия врага (способность «Battle Lord»).

Основное оружие Заступников — пистолет-пулемет системы «буллпап» со смешным русскому уху названием «KAL-7» (наши переводчики изящно обошли это, назвав его «KL-7»). Радиус его эффективного действия не очень велик, на уровне дробовика, но ниже по урону и без шанса на крит. В общем, это довольно слабое относительно остальных видов оружие. Так сделано для баланса этого класса с кучей действий и высокой мобильностью.

 

То ли дело — второе оружие Заступников: когти «Потрошитель» на правой руке и крюк-кошка на левой. 

Это очень крутое второе оружие, без шуток  — кроме мгновенной смены позиции с помощью крюка, оно позволяет притягивать врагов к себе, бить цель электрическими разрядами, активно работать в рукопашной. А уж в сочетании с большим количеством действий за ход…

 

Развитие Заступников идет по трем основным веткам — Hussar (увеличение количества действий), Judge (использование когтей и крюка в качестве оружия) и Tactician (тактические примочки).

Первым «дефолтным» героем Заступников под нашим командованием станет Пратал «Мокс» Мокс (Pratal «Mox» Mox), бывший офицер ADVENT.

Мокс впервые встретится нам на миссии «Покинутые и заблудшие», о которой далее.

 

Храмовники (Templars) — таинственная фракция «боевых псиоников». В игре (если идти по «канонической версии» с «Покинутыми и заблудшими») мы встретим их позднее прочих двух фракций. Их одежда покрыта рунами, а оружие и способ боевых действий, пожалуй, самые замысловатые из всех — они орудуют пси-клинками в рукопашной и откалывают такие псионические номера, которые и не снились нашим штатным псионикам. Для всего этого им нужен особый ресурс — Концентрация (Focus).

Цитируем официальный сайт:

Храмовники, возглавляемые Гайстом, одним из первых пси-агентов, смогли пережить поражение проекта XCOM и с тех пор держались подальше от «Адвента» и городских центров. В изоляции их жажда пси-энергии достигла почти религиозных масштабов: экспериментируя на себе, им удалось создать оружие, питаемое скрытым пси-потенциалом. Но «Адвент» и Избранный-Чародей начали активно эксплуатировать пси-энергию планеты, и Храмовники были вынуждены вступить с ними в борьбу.

С опытом Храмовникам открываются невероятные пси-способности, но даже начинающим доступна пси-атака «Вольт», наносящая урон сразу нескольким врагам, стоящим рядом. Со временем Храмовники получают контроль над «Ионным штормом» – мощнейшей серией молний, обрушивающихся на ближайших врагов. Некоторые Храмовники способны создавать столб чистой энергии в качестве укрытия; другие предпочитают способности, меняющие реальность, чтобы меняться местами с союзниками. И этим арсенал Храмовников не ограничивается.

 

Храмовники — явный «привет из StarCraft». Уже и раньше разработчики XCOM 2 делали заметные отсылки к этой вселенной, но Храмовники, пожалуй, самая легко читаемая из них.

Само название класса копирует название юнита протоссов, парные пси-клинки — их штатное оружие, а ультимативная абилка Храмовников из Старкрафта Psionic Storm бережно перенесена в «Войну Избранных» под названием Ionic Storm.

Что сказать? En Taro Adun, Commander!

 

Второе оружие Храмовников — «автопистолеты», мини-ПП на манер УЗИ или МАС-10. Храмовники ими пользуются в случае «когда Концентрации совсем не осталось/не хочется расходовать/убиваем зомби».

Сам механизм работы Концентрации отчасти похож на шкалу «суперметра» из файтингов вроде «Мортал Комбат». Шкала изначально пуста, ее постепенно восполняют убийства противников базовой рукопашной атакой пси-клинками. Чем выше Концентрация в целом, тем больше баффов будет у Храмовника (выше мобильность, защита, способности и атаки улучшаются). Однако большинство способностей Храмовников расходуют Концентрацию, и ее надо снова восполнять.

 

Новые враги

В рядах врага пополнение — добавилось три новых юнита: Чистильщики, Жрецы и Призраки.

  • Чистильщик (Purifier). Солдат ADVENT с огнеметом. Весьма опасный в ближнем и среднем бою противник, он также умеет швырять зажигательные гранаты. Его огнемет бьет по широкой площади (впрочем, часто промахивается) и поджигает врага. При уничтожении баллон с зажигательной смесью у него на спине может взорваться, нанося немалый урон всем вокруг — и это здорово добавляет головной боли рейнджерам со способностью «Мясорубка» и вообще всем бойцам, использующим рукопашные атаки. Впервые Чистильщики встретятся нам на миссии «Покинутые и заблудшие», о которой далее. По лору, ADVENT использует Чистильщиков для выжигания заразы в заброшенных городах.

Вскрытие Чистильщика дает улучшения ваших наножилетов — они дают дополнительно +1 очко здоровья.

  • Жрец (Priest). Адвентовец с пси-способностями. Он может использовать знакомое со времен Enemy Unknown «Слияние разума» (у него она называется «Святой воин»), улучшая защиту кого-то из союзников за счет соединения разумов (если Жреца в этом состоянии убить, то погибнет и тот, кого он баффает). Также они могут брать противников под пси-контроль и обладают способностью «Спасение» (если получает смертельный урон, то впадает в «Стазис» до конца хода врага, а на свой ход восстанавливает себе 1 здоровья).

Вскрытие Жреца дает возможность производить одноразовые модули, активирующие для бойцов аналог пси-способности «Спасение» в случае получения смертельного урона.

  • Призрак (Spectre). «Диверсионный» юнит, очередной эксперимент пришельцев со слиянием органического и механического — на сей раз на нано-уровне. Призрак использует засады и скрытность, но по-настоящему опасным его делают способности «Сплетение теней» (атака, лишающая вашего бойца сознания и создающая его полную копию, сражающуюся против вас) и «Ужас» (она наносит урон и одновременно вылечивает Призрака). Интересен способ перемещения Призраков — он превращается в облако наномашин и движется в заданную точку. В связи с этим он получает свой аналог «молниеносных рефлексов» — первый выстрел из боеготовности по нему гарантированно не попадет. Сканеры боя и «Протокол сканирования» помогут обнаружить их в скрытности.

Вскрытие Призрака дает возможность производить одноразовые модули, немедленно отправляющие бойца в скрытность.

 

Миссия «Покинутые и заблудшие» и Странники/Сгинувшие

Сюжетная миссия, в которой игрок впервые пробует на вкус новшества «Войны Избранных» (фракции, Избранные, Чистильщики, Странники/Сгинувшие) называется «Покинутые и заблудшие», и за ее прохождение даже дается специальная ачивка в Steam. По игровому времени она ждет нас в конце первого месяца игры.

По сюжету, нам надо организовать встречу двух представителей враждующих фракций — Жнецов и Заступников — на «нейтральной территории» (заброшенном со времен Вторжения городе). Город оказывается, впрочем, отнюдь не пуст: он населен «зомби» — Странниками («Сгинувшими» в нормальном переводе).

 

xcomrades.ru(N.B. Это, пожалуй, самый большой из ляпов переводчиков WotC. Идея перевести «the Lost» как «Странник» совершенно непонятна. Потерялся весь вкладываемый изначально мрачноватый и пугающий веер смыслов: «Losts» — это и «пропавшие», и «погибшие», и «те, кого не спасти». Но уж никак не те, кто странствует!

В общем, именно этот косяк стал последней каплей, подтолкнув XCOMrades делать собственный мод на перевод, где мы нашли этим ребятам имя получше — «Сгинувшие». Дальше мы и будем называть их именно так).

 

В оригинале Сгинувшие — это жители разрушенных пришельцами еще во время Вторжения городов, на которых так подействовало биологическое оружие чужих — те самые источавшие зеленый газ и «паутину» неведомые штуки, падавшие с небес на землю в Enemy Unknown.

Сгинувшие, как полагается зомби, не очень-то разумны, ходят медленно авотфиг, отдельные виды скачут что твои кузнечики — и всегда нападают толпой. Их привлекает шум, а особенно звуки взрывов (что не очень круто для любителей гранатометов). При этом пришельцев и ADVENT они по понятным причинам тоже не любят, и готовы напасть вообще на любого, кто под руку подвернется.

Есть несколько разновидностей Сгинувших — Бегуны (Dashers) могут за один рывок преодолеть солидное расстояние и подобраться к вам на расстояние удара, а Амбалы (Bruts) обладают солидным запасом здоровья, что не дает просто убить их одним выстрелом.

«Убить одним выстрелом» — это вообще фишка перестрелок с толпами Сгинувших. В бою с ними реализована механика «выстрел в голову» (убийство Сгинувшего возвращает потраченное действие); таким образом, можно за ход выкосить большое количество зомбятины — главное, успевать следить за патронами. Также Сгинувшие ОЧЕНЬ не любят огонь, начиная от него паниковать и бегать кругами, поджигая прочих Сгинувших.

Вскрытие Сгинувшего дает особый «манок» для них. Его можно кинуть, как гранату, в нужное место, после чего он будет привлекать Сгинувших к себе.

 

Изменения геймплея


Изменения геймплея в WotC весьма серьезны — разработчики поначалу колебались, не приберечь ли это всё до XCOM 3, но в итоге вывали всё это богатство пораньше. Разберемся поподробнее:

 

Новая система прокачки и Центр подготовки

У героев фракций свой собственный экран прокачки. Впрочем, обычные солдаты тоже так могут — в Центре подготовки.

Система прокачки претерпела кардинальные изменения.

Общая идея такова — штатное улучшение «одна из нескольких способностей на выбор» с достижением нового ранга по-прежнему есть, но теперь можно также потратить определенное количество зарабатываемых очков способностей (Ability Points, AP) на другие способности своего класса.

Атакуя врагов особым образом (например, с фланга, из засады или с высоты), ваши солдаты могут получить специальные «очки способностей ХСОМ» (XCOM AP). Они скидываются в общую копилку, и за них можно купить дополнительные способности для любого из бойцов. Вам решать, распределять их равномерно или создавать «чемпионов».

Кроме того, каждое повышение в ранге приносит бойцу Soldier AP (очки способностей солдата).  Количество получаемых очков способностей солдата и шанс на получение им очков на миссиях зависят от новой характеристики Combat Intelligence («смекалка» в официальном переводе/«интеллект» в нашем) — это что-то вроде характеристики «Интеллект» или «Мудрость» в РПГ. Умный боец получает больше очков с каждым повышением и может открыть больше дополнительных способностей. Интеллектуальные способности ваших солдат имеют следующие градации: Average (Обычный), Above Average (Выше среднего), Gifted (Одаренный), Genius(Гений), Savant (Светлая голова).

Таким образом, даже солдаты базовых классов теоретически могут получить любую из способностей своего класса — хватило бы AP (и, скажем, невероятное в прокачке Специалиста до сих пор сочетание «медик и хакер одновременно» становится реальностью).

Но — более того — каждому бойцу дается возможность изучить еще и несколько рандомно генерируемых внеклассовых способностей за XCOM AP!

 

Осуществлять эту новую прокачку (а также образовывать взаимосвязи, о которых далее), можно в новом отсеке, который называется Центр подготовки (Training Center) (а лечиться и избавляться от фобий теперь предстоит в строении под названием Лазарет (Infirmary)). Центр подготовки и Лазарет, таким образом, заменяют Центр передовых военных технологий из ваниллы, который в игре больше не появится.

 

Взаимосвязи

Теперь ваши бойцы могут образовывать «взаимосвязи» друг с другом, получая от этого новые способности — это что-то вроде «сыгранности» у спортсменов, только про боевой отряд.

Цитируем официальный сайт:

У каждой пары солдат есть свой уровень совместимости. Чем больше совместимость, тем выше вероятность образования связи, когда они оба участвуют в выполнении задания. Возможны также особые события, которые влияют на совместимость: например, когда солдат спасает потерявшего сознание товарища, или если больше половины отряда уничтожено. В критические моменты вероятность образования связи гораздо выше.

Когда между солдатами возникнет взаимосвязь, вы начнете видеть их на «Мстителе» вместе — как в баре, так и на стрельбище. Установив одну взаимосвязь, солдат уже не сможет сменить ее, пока его товарищ жив. Если один погибнет, то второй может потерять самообладание; однако со временем он оправится от потери и будет готов установить новую связь.

Напарники получают способность «Командная работа», а при тренировках в Центре подготовки могут еще повысить уровень своей сработанности и открыть новые способности. Способности, к слову, превращают товарищей в неслабую боевую силу.

На уровне взаимосвязи 1 (бесплатном, при достижении нужного уровня совместимости) боец получает способности:

  • «Командная работа»: добавляет товарищу одно действие. Используется один раз за миссию.

На уровне взаимосвязи 2 (после тренировок пары в Центре подготовки): 

  • «Корректировщик»: солдат получает бонус к точности, если его товарищ атаковал цель или был атакован ею. Бонус увеличивается, если товарищ находится на соседней клетке.
  • «Не бойся, я рядом»: когда этот солдат заканчивает движение рядом с товарищем, тот автоматически избавляется от негативных ментальных воздействий.
  • «Секретные агенты»: если оба солдата отправлены на секретное задание, время его выполнения сокращается на 1 день.

На уровне взаимосвязи 3 (после тренировок в Центре подготовки пары, имеющей уровень 2):

  • «Улучшенная командная работа»: добавляет товарищу одно действие. Используется два раза за миссию.
  • «Двойной удар»: при стандартном выстреле напарник также атакует эту цель.

К сожалению, роботы не чувствуют, поэтому ИСКРЫ не смогут заводить друзей 🙁

 

Секретные миссии и Центр тайных операций

Возрайдуйтесь, скучавшие по секретным миссиям из Enemy Within — они возвращаются! Пусть, конечно, и не точно в таком же виде, но суть похожа. В регион отправляются один или двое бойцов, также возможно дополнительное требование (третий боец/инженер/ученый/ресурсы/бафф разведданными). В хорошем случае команда легко добудет необходимое, в плохом — вернется раненой или влипнет в засаду, и отбиваться им придется вдвоем. Пары бойцов с взаимосвязью выполняют секретные миссии быстрее (и вообще логично отправлять на них именно связанных бойцов).

На секретные миссии ваши бойцы идут по заданию какой-то из фракций, их выполнение может усилить ваше влияние в ней (в случае типа миссии «Охота на Избранного»), а также приносит прочие плюшки. Примеры секретных миссий:

  • Охота на Избранного: три задания выведут вас на цитадель Избранного.
  • Спасение солдата: доступно в том случае, если ваш боец пленен Избранным.
  • Поиск фракции: доступное в начале игры задание, позволяющее найти фракцию и получить одного из ее солдат в свое распоряжение.
  • Найм солдата фракции: доступно в случае гибели вашего прошлого героя фракции. В ином случае — только для той фракции, контакт с которой  был установлен первым.
  • Противодействие Избранному: не позволяет Избранному выполнить запланированные в этом месяце действия.
  • Научный прорыв: активирует новую механику технологического прорыва.
  • Приказ Сопротивлению: дает игроку дополнительную карту приказа Сопротивлению для выбранной фракции.
  • Сбор данных/ресурсов: в награду игрок получит некоторое количество разведданных или ресурсов
  • Тренировка взаимосвязи: двое участвующих бойцов перейдут на следующий уровень взаимосвязи
  • Противодействие проекту «Аватар»: отбрасывает шкалу проекта «Аватар» назад
  • и т.д.

Один из бойцов, участвующих в секретной миссии, гарантированно получит прибавку к одному из своих боевых параметров.

За все взаимоотношения с фракциями, в том числе и отправку бойцов на секретные операции, отвечает новая постройка — Resistance Ring (Центр тайных операций). Это мини-штаб, позволяющий вести дела со всеми лидерами фракций, а также получать задания и отдавать приказы Сопротивлению. Рекомендуем строить его самым первых из всех отсеков.

Каждый месяц игрок может выбрать Приказы Сопротивлению (Faction Orders), которые дает ему сотрудничество с какой-то из фракций. Улучшение Центра тайных операций и выполнение секретных заданий типа «Охота на Избранного» (и, соответственно, усиление через них влияния на фракцию) даст возможность отдавать больше Приказов.

 

Усталость

Теперь система «шестеро суперменов+пара ребят на подхвате на всю игру» работать не будет. Проходя миссии, бойцы будут накапливать усталость. Сходная система была еще в первом Long War, но разработчики «Войны Избранных» сильно ее изменили.

Усталость в WotC целиком завязана на параметр Воля — она теперь снижается при прохождении миссий. На миссии текущее состояние Воли бойца отображается зеленой полоской под лайфбаром.

От усталости Воля бойцов снижается, им необходим отдых. Чем меньше Воля — тем хуже: если  не давать бойцам отдохнуть, то можно получить целый букет разнообразных отрицательных черт (Traits) — от «агрессивности» (вместо боеготовности будет сразу же пытаться выстрелить) или постоянных перезарядок оружия до боязни какого-то определенного вида пришельцев, при виде которого он будет впадать в панику или состояние берсерка.

Отрицательные черты не проходят сами по себе — только путем лечения в Лазарете. Усталость же проходит сама собой, если дать бойцу отдохнуть и не гнать на миссии. Кстати, усталые бойцы на миссиях запросто паникуют и легко приобретают отрицательные черты.

Вам так или иначе потребуется держать наготове больше бойцов — ведь при особо сильном падении воли бойцы приобретут состоянии Стресс (Shaken) и не смогут отправиться на миссию вообще, пока не отдохнут.

 

Радио «Сопротивление FM» (ха-ха)

Джейк Соломон одной из основных целей дополнения озвучивал «оживить мир игры», особенно стратегическую часть — глобус.

Именно поэтому Избранные говорят с вами сплошь и рядом в бою и вне боя, лидеры фракций тоже не молчат, после миссий слышны выпуски новостей «Адвента», ну и как вишенка на торте — радио Сопротивления обзавелось — тадам-м! — собственным радиодиджеем!

Теперь, заходя в бар или Фотокабинку, вы можете услышать передачи «Радио сопротивления» — и голос актера Джейка Бьюзи, который и озвучивал этого самого «радиодиджея».

 

Фотокабинка

После миссий, образования взаимосвязей (а также многих других игровых событий), да и вообще при любом желании вы можете воспользоваться новой функцией игры — Фотокабинкой. Это встроенный мини-фоторедактор, позволяющий делать «пропагандистские плакаты» со своими бойцами. Разработчики подчеркивают, что ввели Фотокабинку как «возможность повеселиться» и «внести свой вклад в оформление мира игры».

Вы можете запечатлеть своих ребят в разных позах, выбрать фон, девиз и т.д. По сюжету, XCOM использует эти плакаты в качестве пропаганды по всему игровому миру, и через некоторое время они встретятся вам на миссиях.

С 15 августа 2017 демо-версия «Фотокабинки» доступна отдельно от игры под названием «Война Избранных: Центр пропаганды» (бесплатно скачивается в Steam). Оно может использовать ваших сохраненных в Группе персонажей из ваниллы бойцов или создавать новых — и, конечно, делать плакаты с их участием, которыми можно делиться с кем угодно.

 

Расширенные настройки

Дополнительные настройки теперь доступны с самого начала игры — они позволяют подстроить игровой процесс под свой стиль и способности: от лютого хардкора до терпимого приключения для новичков. Можно увеличить таймеры на миссиях или длину шкалы проекта «Аватар», например, или изменять количество здоровья у врагов и солдат.

()

Также появляется особая челлендж-система — SITREP, превращающую каждую миссию в уникальное испытание.

SITREP может добавлять особые условия-челленджи в любую миссию — от «спрятанных на карте тайников» до «толпы Странников, хотящих вас разорвать». Всё это призвано разнообразить задания. Сюжетные миссии имеют автоматические SITREPы (например, миссия по освобождению Мокса имеет автоматический SITREP «Скрытый отряд» — все бойцы имеют заряд способности «Маскировка», а количество бойцов ограничено 3).

Кроме того, можно проходить «Испытания» (лимитированные по времени ежедневные миссии, не связанные с кампанией, в которых надо будет управлять группой из солдат XCOM и пришельцев вперемешку, набирая очки — и крутостью на этих миссиях можно будет реально хвастаться в коммьюнити).

 

Прочие изменения

  • ИСКРЫ стали более «человечны» — в смысле, больше походят на живых бойцов по части прокачки: с развитием улучшают точность, увеличивают здоровье, а их оружие наконец-то поддерживает модули. Однако они (а также Пси-агенты) не смогут пользоваться системой «очков способностей» в Тренировочном центре.
  • Исследования в лаборатории могут получить рандомные бонусы — Прорыв (Breakthrough) и Вдохновение (Inspiration). Прорывы — это временами открывающиеся мини-исследования в стиле «повысить урон всех снайперских винтовок на +1» или «уменьшить стоимость постройки вполовину». Вдохновение — это так же рандомно дающийся однократный бонус, уменьшающий количество времени или ресурсов на исследование.
  • По нажатию левого Alt теперь можно увидеть, будем ли мы из этой точки видеть и «фланговать» врагов.
  • Добавлено множество новых типов миссий. Теперь нам надо обезвреживать энергоузлы на манер EU/EW, искать тайники с лутом наперегонки с ADVENT, освобождать гражданских из городов Сгинувших и т.д. и т.п.
  • В некоторых видах обороны убежищ теперь вместе с вашими бойцами будут сражаться ополченцы Сопротивления. Управлять ими нельзя, они действуют самостоятельно. Ребята неплохо стреляют и могут помочь с зачисткой карты.
  • Судя по всему, разработчики понерфили «критовость» Рейнджеров. По сравнению с ваниллой все дробовики и мечи, даже продвинутые, имеют начальное значение крита в 10% (на уровне дефолтных дробовика и меча), хотя ранее оно доходило до 20% на третьем тире.

…В общем и целом, «Война Избранных» — это целый мешок самых разнообразных новшеств для XCOM2.

Must have для фаната!

15 комментариев

  • Аноним
    18.06.2017 - 05:39 | Permalink

    Спасибо за такую информативность, буду ждать.

  • Аноним
    30.06.2017 - 15:39 | Permalink

    Спасибо Вам люди добрые! Очень приятно что не забывают разработчики Матушку-Россию =)
    P.S. За общение с разработчиками в Твитере отдельное спасибо!

  • N1t
    01.07.2017 - 21:48 | Permalink

    Огромная ошибка то, что игра с этим длс в некоторых моментах довольно серьезно отходит от привычного геймплея ванилы, а это значит, что адаптация под ЛВ2 будет не скорой. К сожалению какой бы длс крутой не была, но ЛВ2 все равно круче, а значит ждать куда дольше чем 2 месяца 🙁

    • ivanbushman
      02.07.2017 - 11:09 | Permalink

      Не назвал бы это «ошибкой» — разработчики всё правильно делают, молодцы. Это LW должна подстраиваться под игру, а не наоборот — так что пусть подстраиваются. Если смогут.
      Конечно, «Long War of Chosen» — это было бы очень-очень круто. Но совершенство сразу недостижимо)

      • N1t
        20.07.2017 - 20:15 | Permalink

        Ну давай не будем петь дифирамбы не вышедшему контенту как неадекватные фанаты, которые готовы кушать абсолютно всё. Всё ли они делают правильно увидим через месяц.
        Ну и будем объективными, LW это «сила» с которой приходится считаться и я бы не ставил вопрос с таким высокомерием типа «пускай подстраиваются если смогут». Во-первых смогут, это очевидно, во-вторых павлины с фераксимами и так работают бок о бок, мешать друг другу нет ни малейшего смысла, ну и в-третьих если реально будет конфликт и придется выбирать, то добрая половина забьет на WotC ради LW.
        Вообще хочется верить, что всю важную информацию павлины и так получили авансом, потому адаптация произойдет довольно быстро.

        • ivanbushman
          21.07.2017 - 09:52 | Permalink

          Тут нет высокомерия. Противопоставлять LW2 и WotC вообще не имеет смысла. Это ведь не сторонняя «сила, с которой надо считаться», это одна и та же контора. Павлины делали LW2 за деньги 2К, им был предоставлен ранний доступ к XCOM2, пока он еще не вышел, была обеспечена помощь разработчиков — короче, грубо говоря, Павлины сделали LW2 по заказу издателей XCOM2 как аутсорсинговая компания.
          Далее их пути разошлись — о WotC Лампкин услышал только тогда, когда он был анонсирован.
          Поэтому если у Павлинов получится а) возобновить сотрудничество на тех или иных условиях б) подстроиться под реалии WotC (а подстраивать там придется очень многое, те же проникновение и усталость непонятно как сочетать, прокачка реализована по-новому, и т.д.) — то только в этом случае нас ждет что-то совместное.
          Если получится — я буду только рад. «Long War of the Chosen» — это было бы самое лучшее, что могло бы произойти с XCOM2 вообще.

  • Аноним
    31.07.2017 - 10:22 | Permalink

    Лидер Заступников — Бетос — похоже, женщина. В одном из роликов после спасения Мокса, она обращается к Командиру, портрет мелким планом, но с более утончёнными чертами чем у Мокса, плюс голос явно женский.

    А из описания Лазарета видно что там и психические «болячки» бойцов можно лечить, то есть приобретаемые «бзики» из-за сниженой воли не навсегда, слава богу.

  • ВВП
    09.08.2017 - 08:02 | Permalink

    О господи сколько всего то добавили

  • Аноним
    17.08.2017 - 12:24 | Permalink

    Очень доходчиво! Спасибо вам за труд!

  • YaRHoGoR
    20.08.2017 - 12:59 | Permalink

    Подробная и интересная статья, спасибо за труд

  • Анатолий
    26.08.2017 - 14:56 | Permalink

    Огромное спасибо вам, ребята, что собираетесь взяться за перевод войны избранных. А то уже плакать хотелось от великолепности игры убогости перевода.

  • Евген
    29.08.2017 - 16:34 | Permalink

    А что насчёт «Долгой войны избранных»? «Long war 2» будут вообще адаптировать к «Войне избранных»?

    • YaRHoGoR
      02.09.2017 - 16:25 | Permalink

      Уверен что Long war of the Chosen рано или поздно появиться, но в связи с тем что Павонисы заняты своей собственной игрой и не дают пока конкретного ответа скорее поздно чем рано. Это немного странно, так как у Фираксис был контракт с Павонисами на cоздание мода LW2 к XCOM2, так вот WotC является полноценным расширеним XCOM2, а не отдельной игрой и по идее контракт должен распространяться на создание LW2 к XCOM2 комплексно, а не в зависимости от того, установлены ли какие-то конкретные dlc к игре или нет. ( если в контракте не указано иное)

  • СанСаныч
    20.09.2017 - 11:44 | Permalink

    Ребят, вам бы тут статью обновить: информация вся уже известна, а у вас тут догадки встречаются (как, например, про трофейное оружие чародея) и неточности (про «пси-лут» храмовников)

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Powered by: Wordpress
    Яндекс.Метрика