Гайды

Основы стратегии в Long War 2

 

Это третий из наших гайдов по глобальной модификации XCOM2 — Long War 2. До этого мы писали исключительно о тактике в LW2 (общие тактические знания можно получить здесь, о специфике тяжелых боев в LW2 узнать из этого материала).
Здесь же мы будем говорить исключительно о стратегической части, которая в «Долгой войне» сильно изменена по сравнению с оригинальным XCOM2.

 

Глобальный мод для XCOM2 под названием Long War 2 вносит существенные изменения во все составляющие игры. О изменениях в тактических нюансах мы писали недавно, пришло время заняться стратегией. В этом материале вкратце разберем основные ситуации, которые встретятся тебе на стратегической карте LW2 (она же Geoscape, в просторечии — «глобус»).

 

Общее

Первое потрясение, ждущее новичка на стратегической карте в LW2 — привычного штаба Сопротивления больше НЕТ, центральная иконка с вышкой внизу экрана ведет в меню управления убежищами. Когда Long War 2 только выходил, это был самый часто задаваемый вопрос в нашей группе ВКонтакте — «А ГДЕ МОТАТЬ ВРЕМЯ-ТО?» Правильный ответ — в своем первом и пока единственном убежище.

«Мотать время» теперь можно, сканируя местность в убежищах: это принесет разведданные и ускорит обнаружение миссий в регионе.

Функции штаба теперь делят между собой убежища и Черный рынок. На Черном рынке можно, как обычно, купить-продать всякие полезные штуки и персонал — вот только теперь строго за материалы, торговли за разведданные больше нет. А убежища стали настолько важным элементом «глобуса», что о них стоит рассказать поподробнее.

 

Убежища

В «ванилле» убежища Сопротивления были вторичным элементом игровой механики, нужным с единственной целью — дать возможность вашим солдатам летать на террор-миссии (ака «Ответный удар»), где нужно освобождать гражданских и воевать, кроме всех прочих, со специальными террор-юнитами — Безликими и Криссалидами.

В LW2 убежища — стержневой элемент всей стратегической составляющей игры. Они есть в каждом регионе и представляют собой локальные штабы Сопротивления. Под твоим командованием с самого начала есть одно стартовое убежище — а устанавливаешь контакт в других регионах ты теперь не с некими безликими «силами Сопротивления», как в оригинальном XCOM2, а с точно таким же убежищами, которые переходят под твое управление.

Технически каждое убежище представлено как список людей, которые в нем обитают, и список заданий, которые им можно назначить.

Кстати, «Управление убежищами» доступно не только на глобусе, а еще и из каюты Шефа на «Мстителе»

Стоит заметить, что назначать какие-то задания кроме конспирации можно только первым 13 повстанцам.

Итак, персонал убежища может заниматься:

  • Поиском материалов. Чем больше повстанцев ищут припасы — тем больший ежемесячный доход приносит убежище. Однако материалы на территории не бесконечны: запас  в стартовом регионе — около 2500 единиц, во всех остальных — около 2000.
  • Поиском рекрутов. Чем больше твоих ребят шатается по территории региона и вербует новичков — тем их, соответственно, будет больше найдено. С вероятностью около 67% найденные новички окажутся персоналом убежища, 33% готовы будут пововевать и направятся на «Мститель» в качестве рекрутов (кнопка «Вербовать» в Оружейной). При заполнении убежища более чем на 13 человек пропорции меняются ровно наоборот. Также существует маленькая вероятность найти инженера или ученого, когда регион освобожден.
  • Сбором разведданных. Повстанцы производят небольшое количество единиц разведданых, идущих в общую копилку, но главное — помогают обнаружить ведущуюся в регионе деятельность ADVENT, генерируя миссии (как правило, с хорошим таймером, позволяющим бойцам нормально внедриться). Сканирование «Мстителя» в регионе работает как дополнительные 2-3 ведущих сбор разведданых повстанца.
  • Конспирацией. Активно ведущие свою деятельность повстанцы привлекают внимание врага, и  ADVENT может нанести ответный удар по убежищу, уничтожив часть населения. Чем больше повстанцев занимается конспирацией, тем меньше внимания ADVENT привлекает убежище.

Пока регион не освобожден от ADVENTа полностью, ключевое значение имеет «сбор разведданых». Это даст тебе «нормальные миссии» (с хорошим таймером) для прокачки солдат и накопления плюшек, миссии для прохождения в одиночку (подробнее о них читай здесь) и в целом позволит быстрее освободить регион. Однако не стоит впадать в крайности — перевод сразу всех повстанцев в режим сбора данных быстро привлечет внимание врага.

После освобождения региона сбор данных теряет значение, и уместно сосредоточиться на поиске материалов.

 

Кроме того, в убежища можно назначить советника убежища из персонала «Мстителя». Это может быть ученый, инженер или солдат в ранге не меньше рядового. Ученый увеличит количество разведданых, добываемых повстанцами, инженер — количество ресурсов, а солдат — количество рекрутов. Кроме того, советник-солдат лично участвует во всех боевых операциях убежища (эвакуация, нападение на конвой и т.п.), способствует тренировкам некоторых повстанцев в боевых умениях и умеет распознавать внедрившихся в убежище Безликих. Это приводит к появлению миссий типа «Дыра в безопасности», где персонал убежищ сам берется за оружие, выслеживая и убивая предателя на конспиративной встрече с адвентовцами.

 

Солдаты-советники убежищ — твой запас живой силы на случай, если бойцы основных отрядов в госпитале/на других миссиях.

Их можно снимать со своих постов, просто кликнув по портрету (главное, не забыть вернуть после миссии). Лично я делаю советников сплошь Разрушителями — ракета и огнемет позволяют быстро решать все вопросы на миссиях типа «Дыра в безопасности», где противников немного (да и в целом Разрушители не будут лишними ни в одном отряде). Но это лично моя тактика, никто не запрещает тебе иметь свою — например, вообще устраивать ротацию бойцов на этой должности.

 

Освобождение региона

Если в «ванилле» нужно было устанавливать контакты с другими регионами в основном для того,чтобы добраться до вражеских секретных объектов и тем самым снизить прогресс проекта «Аватар», то в LW2 мир (и ADVENT) живет гораздо более насыщенной и правдоподобной жизнью. Каждый регион тебе придется освобождать от влияния ADVENT отдельно. Во всех регионах есть не только убежище Сопротивления, но и региональный штаб сил ADVENT, координирующий их работу.

Военные силы ADVENT в LW2 точно так же разбиты на регионы, как и Сопротивление. Каждый регион — это отдельная область со своими событиями. Таймер не так гонит тебя вперед, как в «ванилле», да и вообще прогресс «Аватара» скрыт, пока не освобожден первый регион, но ВО ВСЕХ регионах — даже тех, до которых ты еще не добрался — ADVENT занимается своими грязными делишками. Например, разрабатывает технологии (ты видишь их успехи как «Темные события»), наращивает и перекидывает туда-сюда войска и т.д. («Темные события» в LW2, кстати, заметно расширены и могут иметь постоянный эффект — своего рода апгрейды сил ADVENT). В общем, «пока ты спишь — враг качается» (с).

 

Деятельность ADVENT в регионе характеризуется явным параметром «Сила «Адвента» (ADVENT Strength, его можно видеть в каждом регионе в окне управления убежищем) — он определяет, сколько войск ADVENT находится сейчас в регионе, а также скрытым параметром «Бдительность Адвента» (ADVENT Vigilance), который усиливается, когда в регионе проводятся активные действия Сопротивления. «Сила» определяет, с каким количеством врага на миссиях тебе придется столкнуться (процент проникновения увеличивает или уменьшает силу, от +12 при 0%, до -3 при 200%), а «Бдительность» влияет на действия ADVENT в целом. В регион с высокой бдительностью будут постепенно перебрасываться подкрепления из соседних регионов, активнее вестись контрразведка (поиск убежищ, внедрение Безликих в Сопротивление, ADVENT даже может попытаться организовать миссию-засаду (Snare) — на якобы «очень легкой» операции будут прилетать бесконечные подкрепления).

 

Чтобы полностью освободить регион от ADVENT, тебе придется пройти цепочку связанных одна с другой миссий, известную как «цепь освобождения» (liberation chain). Каждая из таких миссий будет иметь соответствующую пометку в брифинге, игнорирование или провал хотя бы на одной из них (кроме финального штурма штаба) будет означать, что цепочку придется начинать заново. Статус выполнения миссий «цепи освобождения» в регионе можно увидеть на экране управления убежищем — в виде точки/точек рядом с названием убежища.

  • Найдите улику. Это первая стадия цепочки (выполнение обозначается одной точкой рядом с названием убежища). В целях миссии так и написано — «Найдите улику». Миссия предполагает взлом или возвращение данных, в наградах часто фигурирует «пакет данных» — он может оказаться как неким количеством разведданных, так и появившимся событием на карте (POI).
  • Строительство Сопротивления. Вторая стадия (две точки). В целях миссии написано что-то вроде «Освобождение: спасите перебежчика». Миссия предполагает освобождение важного ВИПа, который может оказаться солдатом/инженером/ученым и пополнить команду «Мстителя» после успешного завершения.
  • Найдите и уничтожьте региональный центр управления. Третья стадия (три точки). Миссия может быть разбита на две части, идущие сразу одна за другой — сначала стандартная операция на захват/убийство «темного ВИПа», потом уничтожение регионального ретранслятора пришельцев, либо сразу нужно уничтожить ретранслятор (в целях миссии пишут «Освобождение: помешайте действиям Адвента» либо «Уничтожьте ретранслятор пришельцев»). Технически эта миссия копирует «Уничтожение вышки ADVENT» из конца игры в ванилле и имеет ограничения по количеству участников (до 5 человек).
  • Штурм регионального штаба ADVENT. Четвертая и последняя стадия (после ее выполнения рядом с названием региона пишется «освобожден»). Тяжелый бой на базе ADVENT, в конце которого вас ждет мини-босс — «генерал ADVENT». Нельзя начать миссию без проникновения ниже 100%. Советую взять побольше солдат, тут вне зависимости от степени проникновения ждет серьезная схватка.

Генерал «Адвента» собственной персоной. С моноклем.

Когда вы отвоевываете ваш первый стартовый регион, задачи «цепи освобождения» показываются вам в «текущих задачах» на Мстителе. Потом надо будет ориентироваться чисто на точки у названий убежищ.

В освобожденном регионе не будет прирастать сила ADVENT, увеличится выработка материалов и набор рекрутов. ADVENT может попытаться отбить регион через несколько недель, поэтому всё же имеет смысл оставить пару повстанцев на добыче разведданых.

Также, после освобождения первого региона станет виден прогресс «Аватара» и будут доступны сюжетные миссии (так называемый «Золотой след» (Golden Path missions). Технически, для победы в игре необязательно освобождать до конца ни один регион кроме стартового, но мы всё же рекомендуем это делать — освобожденные регионы здорово облегчат вам игру.

 

На этом пока всё. Материал имеет шанс постепенно расширяться и дополняться — Long War 2 довольно новый продукт, который постоянно обновляется, да и рассчитан он на долгое и вдумчивое прохождение, которое пока мало кто осилил. Если хочешь поделиться своими стратегическими «фишками» — добро пожаловать в комментарии. Самое ценное запросто попадет в основной материал.

5 комментариев

  • Pingback: Long War 2 1.3. Что изменилось в новой версии | XCOMrades

  • Аноним
    14.07.2017 - 13:29 | Permalink

    ребят помогите в начале игры я отправился на черный рынок отсканировал , а дальше мне ничего не доступно , что делать ?

    • ivanbushman
      14.07.2017 - 13:46 | Permalink

      Ты статью-то читал, друг?) Там даже картинка есть в самом начале)
      Сканировать надо в убежище.

  • Алексей
    29.08.2017 - 02:53 | Permalink

    Добрый. Познавательная статья.
    Стоит ли в начале игры лв2 устанавливать контакт с соседними регионами или лучше в стартовом убежище заниматься? Благодарю.

  • Даниил
    27.09.2017 - 05:40 | Permalink

    Скрины как будто устаревшие, но в целом — довольно позновательно. Второй раз «серьезно» сел за хком2, вначале все было хорошо, открыл разные новые виды брони лазерное оружие и столкнулся с острой нехваткой матерьялов — ну не беда, взял заменил почти всех повстанцев в убежищах на поиск матерьялов… сижу играю, а миссий что-то нет)) Жаль не сразу догнал что дело в этих убежищах, думал развед данные — это только развед данные, а не поиск миссий. Сила адвента везде взлетела в небеса (6-8 едениц везде почти) , куча событий сработала + не самое удачное развитие солдат в общем второй блин х-ком тоже вышел комом. Хотя в этот раз я продержался гораздо дольше чем в первый. Наверно можно все разрулить изменив на поиск данных, и.т.п. но вот фейлы в раскачке персонажей никак не исправить. Да и события повышающие сопротивление роботов ко взлому или бонус хп солдатам адвента глаз не радуют совершенно.
    Начну ка я заново, с учетом всех косяков. Да и только недавно открыл для себя наличия «командования» среди солдат — полезная штука, тоже надо было пользоватся раньше.

    Спасибо большое за Статью

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Powered by: Wordpress
    Яндекс.Метрика