Игра

Phoenix Point: «X-COM мечты» Джулиана Голлопа

Летом 2017 на краудфандинг-платформе со смешным русскому уху названием Fig прошел сбор средств на игру Phoenix Point. Стартанули ударно: за первые сутки получилось набрать более $330 000 (две трети от изначально заявленной суммы), а всего насобирали почти 800 тысяч.

Эта игра, хоть и не принадлежит официально к франшизе XCOM, полностью «икскомовская» по сути и по духу — и даже, если можно так выразиться, «более XCOM, чем сам XCOM». Дело в личности главного разработчика (это, на минутку, сам Джулиан Голлоп) — и в том, чем именно эта игра для него является. Но обо всем по порядку.

 

История

Джулиан Голлоп — знаковый для мировой индустрии видеоигр человек, один из патриархов гейм-дизайна со стажем более 30 лет. Да-да, он начал делать коммерчески успешные игры (в основном стратегии) еще в середине 80-х. О ранней карьере Голлопа можно почитать, например, здесь, но нас больше интересует другое. Самым большим успехом в карьере Джулиана была и до сих пор остается игра UFO: Enemy Unknown/ X-COM:UFO Defense 1993-го года выделки, из которой и выросла вся вселенная XCOM (и этот сайт, конечно, тоже). UFO неоднократно называли лучшей видеоигрой за всю историю — вполне, на наш взгляд, справедливо.

Следующей в серии, по замыслу Голлопа, должна была последовать игра про X-COM в будущем, балансирующий в сложных дипломатических отношениях с множеством фракций (да, речь идет о том, что мы потом узнали под именем X-COM: Apocalypse). Но реальность игробизнеса внесла свои коррективы.

К Phoenix Point Голлопа привела трудная дорога

Голлоп создавал X-COM, работая на Microprose — компанию, издавшую к началу девяностых много замечательных игр. Однако с 92-го года Microprose испытывала затруднения финансового плана, неудачно вложившись в создание собственного трехмерного движка. Из-за этого серия X-COM стала вовсе не тем, чем ее задумывал Голлоп. Издателю нужно было «больше золота», и для этого понадобился перекрашенный клон UFO Defence по имени Terror from the Deep, созданный на коленке за полгода из исходников UFO. И поэтому же Джулиану не дали допилить его вожделенный Apocalypse — он вышел в релиз совсем сырым, практически на стадии бета-версии, и как минимум половина задуманного контента в него не попало.

Недоделанный Apocalypse стал (ха-ха) апокалипсисом в отношениях Голлопа и Microprose, и Джулиан из компании ушел — вместе, кстати, с будущим основателем Firaxis Games Сидом Мейером. Microprose вскорости обанкротились, но не о них и речь.

Речь о том, что еще с конца 90-х годов Джулиан Голлоп, отец-основатель серии X-COM, мечтал сделать свой «X-COM мечты» — то, чем так и не стал Apocalypse. После разрыва с Microprose Джулиан не отметился ни одним прорывным проектом — ремейки старых игр, шахматные программы, сотрудничество с Ubisoft в ранге простого гейм-дизайнера… Но в 2015 году, на волне успеха перезапуска серии XCOM, он всё-таки решил снова сыграть по-крупному.

Phoenix Point — это и есть его тот самый «X-COM мечты». Прав на название у Голлопа не осталось, поэтому вместо «X-COM» тут «Проект «Феникс» — но это именно он, родимый, во всей красе. «Помогите мне создать лучшую пошаговую стратегию из всех, какие есть» — говорит нам Джулиан в финале ролика про старт краудфандинга. И, как ни пафосно это звучит, но именно у него и может это получиться. Снова.

 

О чем игра?

Сюжет в целом таков — в недалеком будущем (2022), из-за таяния ледников на свободу вырывается таинственный вирус, провоцирующий обильные мутации у любых живых организмов, с которыми он вступает в контакт. Ученые окрестили его «пандора-вирусом» (в честь ящика Пандоры) — и это почти всё, что они успели сделать. Заражение пандора-вирусом, начавшееся с океана и распространяющееся через волны зловещего тумана, привело к тому, что человечество начало стремительно вымирать. Земля превратилась в очень небезопасное место, полное орд мутировавших организмов.

Например, таких

Сама игра начинается в 2057 году. От человечества остались жалкие крохи — люди разобщены, ютятся по убежищам и разбиты на разнообразные фракции, вынужденные постоянно иметь дело с мутантами. Какие-то фракции обожествляют чужих, какие-то беспощадно воюют с ними — спектр мировоззрений самый разнообразный. И вот, среди всего этого безобразия активируется проект «Феникс», созданный для противостояния пандора-вирусу и объединяющий лучших ученых, инженеров и солдат. Вы начинаете играть за одну из его ячеек, потерявшую связь с остальными, и вам нужно разобраться, что произошло.

Для этого, понятное дело, придется постоянно сражаться с мутантами…и не только с ними. И не только сражаться.

 

Особенности

Конечно, Phoenix Point более всего похож на XCOM — причем на все части сразу. От классики он берет общую концепцию, от TftD – мотивы лавкрафтианских ужасов, на которые особенно упирают сценаристы, от Apocalypse — «мир, живущий сам по себе» и систему дипломатии. Ну и, конечно, освоены привнесенные свежими перезапусками XCOM древовидная система прокачки и подробная кастомизация бойцов.

Кроме того, авторы явно внимательно присмотрелись к Fallout – в наличии идентичная VATS схема прицеливания, более развернутая ролевая система и, кажется, сама концепция активирующихся после глобальной катастрофы ячеек проекта Феникс (а-ля Убежища).

Привет, Fallout!

В общем, это тот же XCOM, только с большим упором в дипломатию и закосами в хоррор, а также некоторыми уместными заимствованиями из других игр. Но, конечно, у него много своих уникальных фишек. Нам обещают:

  • Врагов-конструктор. Твари-из-тумана запросто меняются деталями друг с другом, совмещаются, разъединяются, увеличиваются и уменьшаются в размерах — всё для того, чтобы противостоять единожды найденной против них успешной тактике.
  • Нелинейный сюжет. Обещают как минимум несколько вариантов концовок и внимание к вашим выборам в процессе игры. Вообще, сценарий будет несколько хитрее стандартной схемы «враги нас угнетают — мы восстаем — мы становимся сильнее — мы побеждаем». Судя по всему, большое влияние окажет лояльность к одним фракциям и противостояние с другими.
  • Каждая фракция обладает своим набором технологий, своими моделями поведения и т. д. Фракции живут своей жизнью, заключают альянсы, враждуют, даже воюют. Мир Phoenix Point живет своей жизнью даже без игрока.
  • Как и в «классике», нам потребуется более чем одна база.
  • Усилены ролевые элементы. Большое значение имеют переговоры с лидерами убежищ, бойцы могут приобретать долговременные состояния вроде «зависимости от боевых наркотиков» (еще раз привет, Fallout!) или ранений, у ваших солдат есть инвентарь, и т.д.

Да и кастомизацию обещают не хуже, чем в XCOM2

 

Далека дорога твоя…

Во всех этих радостях есть две ложки дегтя. Первая — дата выхода: педантичный Голлоп взял на доведение игры до ума срок до конца 2018 года. Это при том, что уже сейчас у них есть рабочий прототип тактического движка и никаких проблем с финансированием. Что ж, зато игру явно не выпустят сырой, как Apocalypse.

А вторая ложка дегтя — по состоянию на момент написания статьи у игры не заявлен перевод на русский.

 

xcomrades.ruUPD: Русской локализации быть. Мы связались с Голлопом и договорились о возможности русификации хотя бы нашими силами — у нас есть для этого и опыт, и желание.

Джулиан поблагодарил российских фанатов за проявленный интерес, и пообещал вернуться к этому вопросу, когда будет, собственно, что переводить — игра пока на весьма ранних стадиях разработки.

 

В общем и целом, Phoenix Point явно стоит того, чтобы фанаты XCOM ее ждали (и помогали деньгами разработчикам). Мы, конечно, будем наблюдать, как идут дела у этой команды. Следите за новостями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by: Wordpress
Яндекс.Метрика