Гайды

Основы тактики в XCOM2 (и немножко LW2)

Выход Long War 2, глобального мода для XCOM 2, стал заметным событием во вселенной XCOM. Играть стало интереснее, разнообразнее — и гораздо хардкорнее. В общем, сам бог велел начать уже публиковать гайды по Long War 2.

Мы решили начать с тактики. Однако выяснилось, что написать «Основы тактики» по LW2, не рассказав об этих самых основах для «ваниллы», решительно невозможно. Ведь суть самого боевого процесса не изменилась, поэтому общие рекомендации подойдут игрокам в любую из версий игры. К слову, начинать кампанию в Long War 2, не пройдя хотя бы раз «ваниллу», мы не рекомендуем — но тут уж каждый решает за себя.

Поехали!

Итак, начинаем с азов. Наверняка опытные командиры всё это знают, но ведь нужно позаботиться и о тех, кто только осваивает игру, не так ли?

 

1. Главное правило

Первое правило бойцовского клуба — «не говорить о бойцовском клубе». Первое правило в «бойцовском клубе» XCOM 2, к слову, тоже начинается с «не». Звучит оно так: «НЕ СПЕШИ».
При наличии таймеров на большинстве миссий такой совет выглядит странно, но, тем не менее, это основа «безопасной» игры. Как бы ни тикал таймер, безоглядно нестись вперед строго не рекомендовано. Боевая механика тактической части в XCOM2 (да и в XCOM EU, кстати, тоже) реализована таким образом, что враги:
а) всегда ходят группами (aka «пак» или «под»; в ванилле обычно до 3 противников в паке, в LW2 — до десяти)
б) эти группы активируются по отдельности друг от друга, если видят врага.

Таким образом, в обычных обстоятельствах ты находишь врагов по очереди, пак за паком. При активации группы вражины разбегаются по укрытиям, оставляя ход игроку (исключение — «желтая тревога» в Long War 2, когда группа врага уже что-то слышала и целенаправленно идет проверять, что, черт возьми, происходит — эти сразу могут начать палить).

Так вот, безоглядно летя на оба действия в неизвестность, ты имеешь реальный шанс активировать несколько паков сразу. А если твои бойцы несутся вперед один за другим, ты вдруг можешь обнаружить себя в ситуации, когда действий больше ни у кого не осталось, куча врагов активированы, и твой ход заканчивается прямо в гуще противника. RIP.

 

Таким образом, базовая тактика действий для «ваниллы» — «разбираем пак за ход». Кто-то из твоих бойцов двигается на действие вперед, вы замечаете друг друга, искра, буря, анимированная вставка, враги занимают места по укрытиям — а потом твоя команда хладнокровно отправляет их всех в мир иной, исходя из имеющихся способностей. Для трех врагов в стандартном паке из «ваниллы» хода, как правило, достаточно. Смыть, повторить.

 

2. Укрытие

ВСЕГДА старайся занять полное укрытие. Даже если врага нет рядом. Даже если ты таким образом потеряешь пару клеточек в движении к заветной цели миссии. Хорошее укрытие — залог выживания (в реальных боевых действиях, кстати, тоже). Ситуация способна измениться мгновенно, враг может вылезти из любой канавы, поэтому передвижение от укрытия к укрытию — неотъемлемая часть поведения бойца XCOM на задании. В LW2, особенно при низких процентах проникновения, правило про «всегда полные укрытия» становится важным вообще как воздух, но об этом мы подробнее расскажем в статье о тактике в LW2.

 

3. Обход с флангов

Укрытия так важны потому, что без них любой юнит особо уязвим — как твой, так и вражеский.  Не обладающий специальными особенностями враг без укрытия считается обойденным с фланга и в линейке целей внизу экрана его значок помечается желтым цветом. Это «легкая добыча» — если противник обойден с фланга, то атакующий получает +40 к меткости и столько же к шансу на критический урон. Это приводит к тому, что обход противника с фланга зачастую становится основной тактикой — опять-таки как твоей, так и противника. Да-да, если вражеский солдат может за одно действие зайти во фланг твоим бойцам, а вторым атаковать — скорее всего, он сделает это, и скорее всего, он попадет. Учитывай это и старайся не дать обойти себя.

Многие новички, пытающиеся обойти противника с фланга, неверно определяют позицию для атаки — заветный желтый значок не появляется, противник остается защищен укрытием, хотя угол атаки выглядит как «почти по прямой». Есть простой способ рассчитать, «флангуешь» ты врага с определенной позиции или нет. Во-первых, убедись, что из «точки прибытия» твой солдат вообще увидит врага — при наведении курсора на клетку «прибытия» рядом с лайфбаром цели должен возникнуть значок красного прицела. Во-вторых, чтобы прошла атака с фланга, во время выстрела твой боец должен находиться как минимум на одном ряду клеток с целью (или глубже в тылу врага, что еще лучше). Отчего так важно это «во время выстрела»: если ты посмотришь на картинку выше, то увидишь, что боец там вроде бы укрылся не на одном ряду клеток с целью. Однако если мы сейчас нажмем «выстрелить», то боец выйдет из-за укрытия вперед (как раз на ту самую линию клеток) и атакует врага — с фланга.

Атаки с фланга в стиле «оббежим врага сбоку» — приоритетная тактика твоих Рейнджеров (в ванилле) или Штурмовиков (в LW2), чьи критовые дробовики в сочетании с +40 крита почти гарантированно отправят вражину на тот свет. Кроме того, взрывы от гранат Гренадера (в ванилле) или гранат Гранатометчика с «Сапером»/ракет Разрушителя (в LW2) могут разрушать укрытия, за которыми спрятались враги — и даже если не убивает их, то открывает для критических атак других бойцов.

 

4. Засады и скрытность

Грамотно используй засады и скрытность. Засада в начале миссии — прекрасная возможность сходу вырубить первый пак врага под корень. Постарайся получить от нее максимум — в этом поможет урон по площади от гранат/ракет и массовая боеготовность.
Кроме того, твои Рейнджеры (в «ванилле») и Ниндзя (в LW2) умеют оставаться в скрытности даже после того, как всех уже заметили — эта способность называется «Фантом». С ней этих ребят можно использовать в качестве разведчиков впереди основной группы.

 


Рейнджер или Ниндзя с «Фантомом» позволяет осуществлять тактику «наведения на цель». Он видит противников, которые еще не активированы, и наводит «общий вид» Снайперов, ракеты ИСКР или «протокол нападения/взлома» Специалистов на цель. Если наводчик не вступает в последующий бой, а сидит смирно и не высовывается, то после уничтожения этого пака он может продолжать наведение со следующим.

 

5. Стреляем осмысленно

Не стоит стрелять по целям менее чем с 50% шанса попадания. Нет, конечно, в отчаянных случаях можно, порой только это и спасает, но тут надо быть готовым к тому, что абсолютное большинство таких выстрелов уйдет «в молоко». Как правило, выгоднее потратить это действие на глухую оборону (в случае, если «обложили демоны») или боеготовность (если надо «достать того ублюдка»). Это правило особенно важно в режиме «Терминатор», когда никакой сэйв-лоад не поможет узнать, «а попаду ли я в того гада с шансом в 15%».

Впрочем, мы, конечно, помним, что «это XCOM, детка», и бойцы способны иногда промахиваться и с 99%-ным шансом попадания и попадать с 5%-ным. Однако все слухи про промахи со 100% — враки.

 

6. Стержень команды

Твоя боевая команда может состоять из любых бойцов в любых комбинациях, состав подбирай под понравившуюся тактику игры. Кто-то делает упор на дальний бой и «наведение на цель», поэтому в их командах 2-3 снайпера и 1-2 Рейнджера/Ниндзя, заточенных под скрытность. Кто-то любит урон по площади и разрушение укрытий врага, и увеличивает количество Гренадеров/Разрушителей, и т.д. Однако есть класс, без которого команда практически не функциональна. Это — только не удивляйся — Специалист.

 

Номинальная «поддержка», Специалисты ценны, прежде всего, возможностью удаленного взлома целей миссий, столбов-сканеров ADVENT и контроля механических врагов. С удачным взломом они могут получить весьма ценные бонусы, зачастую переворачивающие ход операции или даже игры в целом (например, захватить МЭК или Сектопода, «дезориентировать всех врагов на карте» или даже «затормозить все вражеские глобальные события на две недели»). Для выживания отряда в LW2 ключевую роль играют способность Специалистов «протокол поддержки» и умение взломать дроны ADVENT (об этом, опять-таки, мы подробнее расскажем в статье об LW2).

Кроме того, Специалисты — твои штатные медики на поле боя (это особо важно в режиме «Терминатор») и штатные же носители черепного бура, играющего сюжетную роль. В общем, если все прочие боевые классы набираются в отряд по желанию, то как минимум один Специалист группе решительно необходим, и на миссию без него лучше не идти.

 

На этом, пожалуй, закончим с основами тактики игры. Это, конечно, далеко не всё, что нужно знать о тактике боя в XCOM2 – но без этих азов будет сложно добиться успеха, особенно на высокой сложности или в Long War 2. О боевой тактике в LW2 — в следующем материале.

5 комментариев

  • Рост Курт
    23.04.2017 - 19:55 | Permalink

    п4. Я попадал при 4%%(личный рекорд), вообще самая большая частота попаданий идет между 60 и 80 процентами, потом между 50 и 60, а уж потом только от 80+, так что делайте выводы. 100% не в счет, они в Африке 100%.
    п5. Без специалистов можно отлично обходиться, хотя их поддержка ценна, особенно взломы, которые могут давать не только тактические, но и стратегические бонусы. Но в принципе игру можно проходить одним, любым, классом. И черепной бур выгоднее использовать, в случае выполнения сюжетных заданий, рейнджером. Да и применением бура
    по сюжетному заданию всего к двум противникам — Офицер и Кодекс, вполне достаточно.

    • ivanbushman
      24.04.2017 - 07:53 | Permalink

      Без специалистов можно, конечно, обходиться, как и без кого угодно при сильном желании — в качестве шахматной задачи для профи, ага. Я пишу об обычной игре для новичков, напомню )) Для них отсутсвие специалиста в команде принесет больше всего геморроя, скажем так.

      » И черепной бур выгоднее использовать, в случае выполнения сюжетных заданий, рейнджером» — это почему, интересно, «выгоднее»? о_0 Единственная разница — плюшки за взлом они гарантированно не получат. Не назвал бы это «выгодой».

      • Рост Курт
        24.04.2017 - 11:44 | Permalink

        Выгоднее,
        потому что рейнджер спец по ближнему бою, а бур по сути тоже ближний бой. И у этого класса есть навыки, которые очень могут пригодиться в этом — Неуязвимость либо Безжалостность. Ведь применение бура всегда связано с риском зацепить еще пакован(а то и больше) врагов. Рисковать спецом — худший вариант, а так даже если ренж попадет в передрягу, то спец его подлатает, а если спец попадет, то с ним можно и попрощаться.)

  • Pingback: Основы тактики: как выжить в Long War 2 | XCOMrades

  • Pingback: Основы стратегии в Long War 2 | XCOMrades

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Powered by: Wordpress
    Яндекс.Метрика