Модострой

Long War 2. Обзор

Готовьтесь убивать инопланетян, руководить Сопротивлением, промахиваться с 95%-ным шансом попадания — в общем, играть в XCOM2. Вернее, в расширенный XCOM2 с уровнем хардкора, выкрученным на Nightmare.

В Long War 2.

…Это случилось. Снова. Матерые командиры XCOM, умывшись горячей плазмой и похрустывая жареной мутонятиной, выбираются из берлог на солнышко. Они туда забрались, когда их любимый Long War для XCOM: Enemy Unknown морально устарел, а XCOM2 был пройден на «Легенде/Терминаторе» и признан слишком простым. Но час настал, и умение выжить на любом пятачке против многократно превосходящих сил противника снова требуется планете! Ибо в середине января 2017-го Pavonis Interactive (бывшие Long War Studios), при активной поддержке разработчиков серии XCOM (Firaxis Games), выпустили в свет лучшее из того, что делали — Long War 2.

 

Что это и откуда взялось?

Говоря вкратце, Long War — это глобальный мод, делающий из вашего ванильного XCOM лютую мясорубку. Так или иначе видоизменяются практически все составляющие игрового процесса, и, можно сказать, это новая игра про то же самое, только гораздо длиннее, сложнее и… увлекательнее. Хотя эта увлекательность весьма особенного рода.

 

Дело в том, что удовольствие от игры в Long War получают не от «я положил кучу врагов, как я крут», и не от «мм, какой интересный сюжет» (хотя и куча врагов, и неплохой сюжет в комплекте). Нет, Long War (и Long War 2, конечно, тоже) — это неслабый такой вызов вашим способностям. Если классический XCOM еще можно пройти методом бесконечных «сэйв-лоадов» даже на «Легенде», то «Долгая война» вам не поддастся без реальных способностей к стратегии и тактике, умений планировать развитие базы наперед и использовать многочисленные способности ваших бойцов наилучшим образом. Это СЛОЖНАЯ игра. Реально. Даже у опытных игроков в XCOM при первом знакомстве с Long War горят стулья и вянут домашние растения от отборной ругани.

 

Но именно в преодолении вызова и состоит «фишка» XCOM. С самого начала серии в 93-м году именно неравная позиция по сравнению с противником и была визитной карточкой игры. Чтобы выжить, ты должен уметь сражаться с автоматом против плазмомета и побеждать. Так что можно сказать, что Long War — это концентрированный XCOM.

В общем, первая «Долгая война» — один из тех редких модов, которые круты настолько, что перерастают игру, которую модифицировали (как это случилось, например, с Counter Strike или Dota 2, изначально также бывшими всего лишь модами). Сами разработчики XCOM: Enemy Unknown еще в 2013 признавались, что их игра — «это что-то вроде обучения перед Long War».

 

Джейк Соломон, главный разработчик серии XCOM:

«Long War открывает невиданные горизонты XCOM.

Мод полностью преображает игру, но при этом изменения на удивление осмотрительные. Это словно бесплатный аддон.

Это то, чем был должен стать XCOM» 

 

Сделан был первый Long War, кстати, на чистом фанатском энтузиазме группой менее чем в десять человек. Молодой программист по имени Джон Лампкин искал информацию, как изменить файлы игры — ему захотелось немного подправить броски гранат. Лампкину написала еще одна фанатка по имени Рэйчел Норман, парочка объединилась — и постепенно, привлекая других талантливых энтузиастов, они сколотили такую банду, что многие профессиональные студии до сих пор в восхищении крутят головами.

Почти миллион скачиваний только с Nexus’а. «Вы популярны, милочка» (с)

Время шло, ребята основали компанию, которую незамысловато назвали Long War Studios (LWS). Они сорвали куш — учитывая небывалый успех их мода, 2К (издатель XCOM) подписала с ними контракт о разработке модификаций для грядущего XCOM2.

Второе пришествие

Собственно, именно поэтому LWS выпустили свои первые моды прямо вместе с релизом XCOM2. Находясь в близком контакте с разработчиками, они одну за другой подбрасывали детально проработанные модификации игрокам — то на большее разнообразие противников, то на новые способности бойцов, то на лазерное оружие… Ну а последним модом, который, как кольцо Всевластия, «воедино сковал» все предыдущие, и стал Long War 2.

Итак, в чем ключевые отличия LW2 от оригинала XCOM2?

В целом, я бы назвал большинство изменений «приближением к реалистичности», насколько это возможно в игре про войну с инопланетянами, захватившими Землю, в 2035 году. В «ванилле» организация XCOM — это такая «верхушка айсберга», элитные ударные силы, что вылетают то туда, то сюда по запросам Сопротивления, которое живет какой-то своей жизнью. А вот в LW2 вы примеряете на себя роль полноценного руководителя этого самого Сопротивления — разветвленной партизанской организации с ячейками по всему миру.

Помимо бесконечных боев, это и глобальная стратегия. К слову, мод полностью русифицирован.

В каждом регионе планеты теперь есть убежища Сопротивления, а также местные силы полицаев-ADVENT. Каждый регион нужно освобождать отдельно, каждое убежище — комплектовать повстанцами и назначать им задания. Происходящее теперь реально похоже на «герилью» — партизанскую войну: нужно то освобождать пленных, то эвакуировать убежища после обнаружения, и на любом задании главное — успеть вовремя смыться, нанеся удар по врагу.

Одно из новых заданий: эвакуация убежища. Нужно управлять, в том числе, гражданскими.

Одно из самых главных изменений игровой механики — «проникновение» (Infiltration) на миссиях. Как настоящие партизаны, ваша ударная группа внедряется на местности, контролируемой врагом, и тратит на это время. Чем выше процент проникновения, тем с меньшими проблемами столкнутся бойцы. Учитывая то, что миссии часто идут «волнами» одна за другой, вам теперь придется держать несколько полноценных боевых отрядов, чтобы успеть везде — а не обходиться шестеркой суперменов, как в «ванилле». Как говорит Лампкин, механика проникновения элегантно заменяет «усталость» из первого Long War — и более правдоподобно выглядит, конечно.

Следствие низкого процента проникновения — число противника в группе может достигать 8-9 юнитов, и таких групп бывает несколько на одном пятачке… Раздолье для урона по площади.

В остальном, LW2 расширяет XCOM2, как может. Было четыре боевых класса? Вот вам восемь! Было две ветки развития у класса? Вот вам три, почти сотня новых способностей! Было два десятка видов врага? Вот еще несколько десятков! Было три типа оружия? Ну вы поняли… И офицеры с уникальными способностями, и вооруженные повстанцы в убежищах, и много-много-много всего прочего. Чтобы перечислить всё, нужен текст раза в два побольше этого.

Один из полностью новых типов оружия — гауссово (Coil Gun).

Учитывая то, что Long War Studios (к слову, незадолго перед выходом LW2 они переименовались в Pavonis Interactive) работали по контракту с 2К и при активной поддержке разработчиков, Long War 2 — это немного больше, чем просто мод или даже аддон. Это некая доработка игры напильником, делающая из XCOM2 что-то другое — какой-нибудь XCOM2.1.

Что характерно, все эти радости полностью бесплатны для игрока — например, вы прямо сейчас можете бесплатно скачать LW2 из Мастерской Steam.

 

Long War 2, признаем честно, совсем не похож на казуальное развлечение в стиле «Press X to win». Гораздо более он похож на тяжелую, утомительную, кровопролитную войну, которую начинает горстка повстанцев против могущественных внеземных завоевателей.

И победить в ней — это, черт возьми, круто.

 

datastoreТакже читайте по теме:

► Топ-5 модов для Long War 2
► Основы тактики XCOM2 (и немного LW2)
Основы тактики: как выжить в Long War 2
► Главные отличия Long War 2 от XCOM2 (скоро)
► Основы стратегии Long War 2

 

(эта статья также была опубликована на Играх@mail.ru)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by: Wordpress
Яндекс.Метрика