Гайды

Азы тактики XCOM2: боевые классы

xcom_operatives

Этим материалом мы открываем серию гайдов для новичков. В этой части мы рассмотрим советы по игре за базовые пять классов наших бойцов. Опытные игроки и так знают большинство из них, но кто-то, возможно, откроет для себя что-то новое. А новички (которых стало только больше с выходом игры на консолях) узнают много полезных сведений, которые помогут им выжить — и победить.

Специалист

В игре Специалисты — весьма полезные юниты поддержки. Спектр их умений — лечение, взлом/атака механических противников, боеготовность; практически все способности Специалистов так или иначе заточены на это. По идее, это самые «миролюбивые» из ваших солдат, если бы не два момента. С появлением черепного бура Специалист превращается в злого рукопашника для солдат ADVENT, убивающего их в ближнем бою с одного удара. Кроме того, появившийся в дополнении «Охотники на пришельцев» стреломет, который относится к классу «штурмовая винтовка», как правило, достается именно Специалисту — и превращает его в неслабого damage dealer’а.

  • newbies_xcomПрежде всего, определите, собираетесь ли вы вообще использовать лечение своих солдат. Если вы играете с сохранениями, возможно, стоит вообще отказаться от всех лечебных способностей Специалиста в пользу хакерских. Но для режима «Терминатор» Специалист с лечением более чем полезен.
  • Взламывайте! Чем больше, тем лучше. Любые цели — сканеры ADVENT, турели, цели миссий. Удачный взлом приносит опыт и всяческие плюшки в награду.
  • «Гремлин» способен добраться до цели миссии (пульт управления, передатчик и т.д.), если Специалист видит эту цель. В некоторых случаях не надо искать обходные пути, пробиваясь через толпу врагов под зловещее клацанье таймера — достаточно взорвать стену или подойти к окну, чтобы Специалист увидел цель и послал к ней «Гремлина».
  • Чем выше уровень «Гремлина» (всего их три), тем больше здоровья восстанавливает лечение, больше урона наносят «Протокол нападения» и «Разрядка конденсаторов», а также выше защита от «Протокола помощи».
  • Черепной бур — оружие Специалиста, без вариантов. Во-первых, он повышает показатель «Взлом» на 20, во-вторых — шанс удачно взломать чип в голове врага и получить за это всякие плюшки выше именно у Специалиста.
  • Цели миссий, которые надо взламывать — лакомые кусочки для хакера Сопротивления: они приносят самые жирные плюшки. Самая крутая из них — мгновенное увеличение способности «Взлом» на 20; кроме того, могут выпасть неслабо помогающие на стратегической карте вещи типа «Время сканирования «Мстителя» снижено на 50%», «Вражеские события откладываются на 2 недели» и т. д. При прочих равных всегда выбирайте миссии, предполагающие взлом в качестве основной цели.

20161016113130_1

Рейнджер

Рейнджеры специализируются сразу на двух новшествах XCOM2 (по сравнению с EU): действиях «в скрытности» и в ближнем бою.

Скрытность — особое состояние, пока враги «не обнаружили» ваших бойцов. Их обзор в это время невелик и обозначен красными клетками с символом глаза и восклицательного знака. При нанесении первого удара скрытность пропадает, а бой продолжается по обычным правилам, но рейнджеры-разведчики со способностью «Фантом» остаются скрыты. Это особенно ценно на миссиях, где скрытности изначально не дается (эвакуации, террор-миссии).

Ближний бой был уже в EU (у врагов), а в EW появился и у наших бойцов — МЭК обладал рукопашным «Кинетическим ударом». В XCOM2 же ближнему бою посвящена целая ветка развития рейнджера, а количество врагов, его использующих, также увеличилось.

  • newbies_xcomСектоиды особо уязвимы к рукопашным атакам (получают +2 повреждения от них). Поэтому они являются приоритетными целями «Выпада» рейнджеров, особенно на начальных этапах игры.
  • Мутоны, в отличие от своих ранних версий из EU, сами знают толк в ближнем бою и умеют наносить удары штыком. Но, что более важно, у них есть способность «Контратака» — они могут увернуться от удара ближнего боя и в ответ нанести свой. Поэтому мутонов рейнджерам лучше всего вообще не атаковать с помощью меча — может, как говорится, «прилететь ответка».
  • Если качать из рейнджера не мечника, а разведчика, то рейнджер со способностью «Фантом» — идеальный наводчик для ваших снайперов: враг его не видит, потому что рейнджер в скрытности, а снайпер может стрелять по врагу через «Общий вид».
  • Рейнджеру как никому другому нужна повышенная мобильность. Поэтому ее стоит увеличивать всеми доступными способами (ПБС на мобильность, броня, повышающая мобильность, крюк, с помощью которого можно без траты действия преодолевать большие расстояния).
  • Дробовики рейнджеров — самые «критовые» стволы из всего арсенала XCOM (+10%-15%-20% шансов на крит в зависимости от уровня оружия). Поэтому их, конечно, стоит еще более усилить, превращая рейнджера в «мистера Критический Удар-2035». В этом помогут модификация дробовика «Лазерный прицел» (еще 5-10-15%), патроны «Коготь» (+20% и усиление повреждения) и способность «Инстинкты охотника» в Центре партизанской тактики. Кроме того, способность «Удар из тени» увеличивает шанс крита на 25 (при условии атаки из скрытности). Ну и не стоит забывать про фирменный стиль рейнджера «подбежал с фланга и убил в упор критом», которому мало кто из пришельцев может противостоять (обход с фланга дает +40% крита). Порой бывает даже, что процент переваливает за сотню, но, как говорили древние, «лишнего крита не бывает».

overcrit

 

Снайпер

В EU снайперы, особенно под конец игры, были этакими полубогами — зависали в воздухе над картой и расстреливали кого вздумается через «Общий вид». Тенденция сохранилась и в XCOM2  — только с поправкой на то, что зависать в воздухе теперь нельзя, а «Общий вид» получает штрафы на расстояние. В остальном это те же ребята с дальнобойными винтовками и пистолетами с бесконечными патронами. Однако в XCOM2 из снайпера можно при желании сделать и настоящего ковбоя!

  • newbies_xcom Ключевой параметр снайпера — меткость. Естественно, ее надо повышать всеми силами: ПБС на меткость (до +25%), модификация оружия «Прицел» на снайперку (5%-10%-15%), способность «Смертельный выстрел» в Центре партизанской тактики (+10%), можно взять трассирующие патроны (+10%).
  • В бою меткость снайпера повышают занятие господствующей высоты (+20%), неявный параметр «Серия промахов» (5-20%, подробнее тут), а также способности «Верный прицел» (+10%, если не двигался на прошлом ходу) и «Мишень» (+20%, если закончил прошлый ход в «Глухой обороне»). Отсюда вытекает тактика действия снайпера — занять точку повыше и отстреливать всех, кто появится в поле зрения.
  • Далеко бегать снайперу особо не нужно, но вот броня с крюком будет очень кстати: крюк позволит без затрат действия занять господствующую высоту — и сразу стрелять, если нужно. По этой же причине снайперу можно давать и броню «Икар».
  • Пистолет, хоть и наносит не так много повреждений, не требует перезарядки. Еще один важный его плюс — стрельба ведется теми патронами, что экипированы для винтовки. Это дает возможность использовать эффект особых патронов на много противников сразу (перк «Один на один») либо многократно по одной цели (например, не всякий Сектопод переживет 5 подряд выстрелов из пистолета с патронами «Синий Экран», которыми его может наградить снайпер-полковник, прокачанный в «пистолетную» ветку). Также пистолетчик может эффективно (и эффектно) добивать большие количества раненых врагов.
  • Отдельно стоит сказать о пистолете «Хранитель Теней» из DLC «Охотники на пришельцев». Он дает +10% к меткости и +15% к шансу на крит, а также имеет особую способность «Шаг в тень» (при убийстве противника следующим выстрелом из «Хранителя» боец уходит в скрытность, попадание — 100%). Если вы решили качать снайпера в пистолетную ветку, то это, конечно, его главное оружие. Однако важно понимать: обвесы на винтовке и пистолете НЕ СУММИРУЮТСЯ, общие у них только патроны. И пусть вас не вводит в заблуждение сладкая общая сумма вроде «+25» зеленым цветом в окне способностей снайпера возле параметра «Меткость» (+10 от «Хранителя» и +15, допустим, от улучшенного прицела на снайперке) — опытным путем было установлено, что эти бонусы даются только по отдельности, в зависимости от оружия, из которого ведется огонь в данный момент.

Гренадер

По сравнению с EU, главное отличие Гренадеров от Тяжелых пехотинцев — в типе гранатомета. Если «тяж» мог выстрелить из своего РПГ один-два раз за миссию особой ракетой, то Гренадер использует обычные гранаты — просто швыряет их дальше и с большим эффектом, чем обычные бойцы. При этом гранаты могут быть самыми разными, и летят они навесом (что дает возможность закинуть их наверх или через стену). Ну а использование сбивающего броню минигана превращает гренадера в этакого «охотника на боссов» — специализация этой ветки предполагает бой против одиночной хорошо бронированной цели.

  • newbies_xcomВ этой игре, где так много промахов, гранаты НЕ промахиваются. Особенно это ценно на начальных уровнях игры, когда малоопытные солдаты мажут даже в упор. Однако тут стоит быть осторожным — погибший от взрыва противник теряет лут, если он был у него (если это случится, то справа внизу, где пишутся сообщения о боевых событиях, появится сообщение «Добыча уничтожена!»)
  • Гранаты, а также способность «Дырокол» разрушают вражескую броню. Кислотная граната и кислотная бомба разъедают броню гораздо эффективнее обычных гранат. Количество единиц брони, которая будет сбита, возрастает с уровнем оружия и гранат.
  • Способности «Дырокол» и «Голографическое прицеливание» — пассивные. Это означает, что при их наличии любая атака из минигана будет сбивать противнику броню и «подсвечивать» его для следующих атак (в случае с «Голографическим прицеливанием» даже не обязательно попадать в цель).
  • Стоит запомнить, что эффект морозной бомбы НЕ ПАРАЛИЗУЕТ Сектоподов и Привратников — они просто теряют одно действие. Кроме того, чем дальше, тем на меньшее количество ходов будут заморожены Правители (Король Вайперов — на три действия, Королева Берсерков — на два, Архонт-Король — на одно).
  • Светошумовая граната дезориентирует врага. Она имеет огромный радиус поражения (а использование гранатомета еще увеличивает его) не бьет по своим и в умелых руках представляет собой прекрасное средство дебаффа врага. Кроме снижения меткости и мобильности, она лишает врагов многих способностей: пси-зомби Сектоида сразу умирают, Кодексы не могут клонироваться и т.д.

20160728235755_1

 

Пси-агент

В XCOM2 псионики выделились в отдельный класс, который стоит немного особняком от прочих — у него особый способ получения опыта и способностей, да и появляются пси-агент в игре не с самого начала… К слову, почти до релиза игры класс был «секретным». По сравнению с псиониками из EU у пси-агентов XCOM2 в разы больше способностей, позволяющий им быть и саппортами, и damage dealer’ами.

  • newbies_xcomПсионики получают опыт не так, как обычные бойцы. Совершенно неважно, сколько противников убил ваш пси-агент — новый ранг и выбор новых способностей он получит только в Пси-лаборатории.

  • Навык «Воля», ранее (в EU) бывший единственно важным для всех псиоников (своих и вражеских), в XCOM2 определяет лишь шанс защиты от пси-воздействий. Воля противников, таким образом, определяет шанс срабатывания некоторых способностей («Доминирование», «Безумие», «Разлом») — там, где с ней сравнивается параметр «Псионика» пси-агента. Параметр «Псионика» определяет силу наносимого урона и увеличивает шансы пси-воздействий.

  • Имеет смысл давать в руки псионику стреломет (+15 к меткости, которая у него почти не растет) и патроны «Синий экран». Тогда нашему штатному «магу», грозе биологических врагов, будет что противопоставить и механическим противникам.

  • Как было сказано выше, Пси-агенты получают опыт ТОЛЬКО в пси-лаборатории. Таким образом, совершенно необязательно кидать их в бой сразу же, как они у вас появились — опыта это не принесет. Если есть достойная замена, то имеет смысл подождать, пока пси-агент не раскачает хотя бы несколько полезных способностей.

  • «Доминирование» — контроль разума врага, одна из самых полезных пси-способностей — работает от момента захвата до конца миссии. При этом пси-контроль, который может рандомно возникнуть при использовании более простого умения «Безумие», длится несколько ходов, после чего исчезает. Так же работает и захват разума аватаром Шефа в последней миссии.

 

20160813174153_1

 

%d0%b5%d1%89%d0%b5-%d0%bf%d0%be-%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b5

Также читайте:

—  «10 тактических хитростей XCOM2» — как ни удивительно, их не знают даже многие опытные игроки
— «Огонь, лед, яд и кислота: стихии в XCOM2» — всё о том, как наносится урон в игре

— «Чит-коды и скрытые персонажи XCOM2» — для тех, кому слишком сложно — или слишком скучно 😉
— «Пасхалки XCOM2» — всё о скрытых посланиях миру от разработчиков

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by: Wordpress
Яндекс.Метрика