Сеттинг

История XCOM

 

Еще в 2015 году, когда стали известны первые подробности о выходе XCOM2, всех любителей серии словно обухом по голове ударили — грядущая игра полностью отменяла достижения предыдущей! В XCOM: Enemy Unknown/Within мы героически и с большими жертвами отбили инопланетное вторжение — а XCOM2 начинается с того, что Земля порабощена пришельцами, и проект XCOM возрождается из пепла. Некоторые до сих пор не очень понимают, как же так получилось. Для них — ну и для всех интересующихся — и написана эта статья, в которой рассказывается настоящая история проекта XCOM.

 

История XCOM до вторжения

Если верить архивам на «Мстителе», организация XCOM была основана еще в 1993 году. Конечно, это отсылка на выход самой первой игры в серии — X-COM: UFO Defense, которая появилась как раз в 1993-м. XCOM был организован и финансировался тайным Советом ведущих государств Земли. Надо полагать, тогда же было придумано и название проекта, сделанное популярным в США образом: аббревиатурой, складывающейся в красивое слово. Аббревиатура «XCOM» расшифровывается как «eXtraterrestrial COMbat unit» («Подразделение по борьбе с внеземной угрозой»).

 

кстати1В названии «XCOM» (изначально «X-COM») видна отсылка на вышедший за несколько месяцев до игры и сразу ставший очень известным в США сериал «X-Files» («Секретные материалы»).

Приставка «X-» в массовом сознании прочно ассоциировалась с чем-то полностью секретным и имеющим отношение к пришельцам. Да и вообще тема «нападение пришельцев на Землю» была невероятно популярна в США после всеобщей НЛО-истерии 60-х годов и массово эксплуатировалась писателями, кинематографом и игростроем десятки лет.

 

В общем и целом,  почти два десятилетия проект пребывал в замороженном состоянии, пока в феврале 2015 не были зафиксированы «крупные неопознанные объекты, медленно приближающиеся к Земле». Это был флот вторжения инопланетян, с которыми нам и пришлось воевать в XCOM: Enemy Unknown (2012).

 

history of xcom

Сведения из архивов «Мстителя»

Таким образом, таймлайн старых игр серии, расписанный от первого вторжения в 1999 до единого киберпанк-мегаполиса в 2084, был перезагружен. Конечно, перезагрузить его пытались еще в The Bureau, создав своеобразный приквел, согласно которому прототип XCOM появился в США еще в середине 20-го века, но новые данные отменили и его каноничность.

Более того, новый таймлайн пошел совершенно другим путем, не дублируя первые игры серии. Формально Enemy Unknown кончалось победой XCOM и спасением Земли от вторжения, но сюжет сделал хитрый выверт, в котором всё оказалось не так просто.

 

XCOM во время вторжения

Итак, начиная с 10 февраля 2015 года, в авральном темпе  — за две с лишним недели — проект XCOM был переведен в активную фазу: база расконсервирована, руководители отделов назначены на позиции (Брэдфорд получил свою должность, например, 14 февраля). 1 марта XCOM возглавил Шеф (Commander, игрок) — с этого и начинаются события Enemy Unknown.

Казалось бы, дальнейшее описание событий должно повторять сюжет Enemy Unknown (постепенное развитие технологий и пафосное превозмогание сил пришельцев с уничтожением флагмана в финале), но, как говорится, не тут-то было. Архивы «Мстителя», события самой XCOM2 и официальная новеллизация игры «XCOM2: Resurrection» рассказывают совсем другую историю.

Кто-то из затерроризированных пришельцами правительств, имеющих представителя в Совете, предал XCOM, выдав координаты основной базы и всех подразделений организации пришельцам. В общем и целом, XCOM активно боролся с пришельцами примерно пять недель, сбив два НЛО и успев только начать изучение вражеских технологий. В начале апреля пришельцы нанесли единый скоординированный удар по базе XCOM (псионически захватив часть персонала, пошедшего против своих), а также по подразделениям проекта на всех континентах. Шеф был захвачен в плен (он был приоритетной целью операции), а Брэдфорд, Вален и Шень смогли спастись. После этого армия вторжения показала свои истинные возможности — невзирая на ожесточенное сопротивление земных войск, летающие корабли чужих превратили в пыль столицы основных государств планеты. В скором времени Земля капитулировала, а все ее вооруженные силы были практически уничтожены в короткой войне в стиле «избиение младенцев».

Взятого в плен Шефа погрузили в стазис в специальном костюме, внедрив в его мозг пси-чип. Понятно, не просто так — пришельцы оценили полководческий талант Шефа, и его мозг стал виртуальным тренажером для инопланетных солдат. Таким образом, почти все события Enemy Unknown/Within являются тактическими симуляциями боевых операций пришельцев в мозгу Шефа, своего рода компьютерной игрой пришельцев! Великолепная ирония от Firaxis.

2016-02-18_00001

Доктор Тайган объясняет, зачем был нужен извлеченный из мозга Шефа чип

Стоит отметить, что попытки разработчиков связать Enemy Within с вышедшим ранее The Bureau (упоминание в описании Состава, стилистика одежды бойцов EXALT и т.д.) с точки зрения  сюжета не дают ничего — обе игры не каноничны.

 

XCOM после вторжения и до событий XCOM2

В июне 2015  по инициативе нескольких политиков Земля заключает с пришельцами соглашение о создании коалиции «ADVENT», формально — «дружественного объединения равных государств и их инопланетных партнеров», а фактически — колониального правительства, которым полностью руководят пришельцы. Одним из первых «благих дел» коалиции становится отстройка заново уничтоженных пришельцами столиц. Они получают название «Новые Города» (каждый называется прошлым именем столицы с приставкой «Новый» — «Новая Москва», «Новый Сингапур»). В Новых Городах, управляемых «Адвентом» (пришельцы теперь предпочитают не появляться на публике — формально всем управляют люди) — чистота, необременительная работа, а главное — невероятная по земным меркам медицина, умеющая справляться с любой болезнью. Происходит массовый отток населения в Новые Города.

ADVENT ведет беспрецедентную пропаганду среди населения, призванную «сгладить впечатление» от произошедшей войны и вообще заставить людей позабыть о ней. Пропаганда льется по всем каналам — телепрограммы, плакаты, радиопередачи призывают всех переселяться в Новые Города. Однако переселяться желают не все — малый процент населения продолжает жить вне влияния ADVENT. Самые радикально настроенные из них зовут себя «Местные» (в противовес инопланетянам) и борются с ADVENT с допотопным оружием в руках и идеями старого XCOM в голове. Так зарождается движение Сопротивления.

Как ни удивительно, корнем, из которого XCOM вырос заново, стал самый старый из спасшихся членов прошлой команды — доктор Рэймонд Шень. Долго скитаясь вместе со своей дочерью Лили, он собрал команду из Местных и в конечном итоге сумел превратить старую дизельную подводную лодку «Элпис» в первый мобильный штаб Сопротивления. Доктор Вален устроила тайную лабораторию в Антарктиде, занимая скорее нейтральную позицию и полностью отдаваясь изучению пришельцев в личных целях, а Брэдфорд, разочарованный в человечестве, скитался по окраинам обитаемого мира, ища утешения на дне бутылки виски.

Дерзкая операция, в которой принимала участие Лили Шень и повстанец Амар Тэн (эта история описана в книге «XCOM2: Resurrection»), привела к тому, что у Сопротивления появился новый мобильный штаб — переделанный транспортный корабль пришельцев, получивший название «Мститель». В скором времени к ним присоединился Брэдфорд, вдохновленный боевым духом Местных. После того, как с возрожденной командой связался Советник (Связной, Spokesman) и дал координаты места, где в стазис-костюме содержится Шеф, можно говорить о возрождении проекта XCOM.

xcom_is_alive

Дальше начинается сюжет XCOM2 — и заканчивается он, кстати, вовсе не полной победой человечества. Нас явно ждет продолжение этой истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by: Wordpress
Яндекс.Метрика