Модострой

Обзор модов XCOM2, часть 1: моды Long War Studios/Pavonis Interactive

Игра XCOM2 на корпус опережает всех своих предшественников в серии как минимум в одном компоненте — необычайно дружественном подходом к модострою. Инструменты для создания модов идут в комплекте с каждой копией игры, и они ровно такие же, какие были у самих разработчиков. Модов для XCOM2 — множество (на данный момент в Мастерской Steam лежит более 2000 модификаций, и число их постоянно растет). Понятно, какие-то из них не заслуживают внимания вовсе, но какие-то, наоборот, существенно улучшают и разнообразят игру. Эта серия материалов призвана помочь вам сориентироваться в этом море.

Страна должна знать своих героев. Несколько икс-камрадов (в основном Мирослав «Уфошник» Иванов, а также Александр «AlexSJ» Ярош и Рост Курт) специально для русскоязычных геймеров проделали большую работу: выдали на-гора довольно много обзоров самых лучших модов для XCOM2. За что им большой респект. Все видео в этой серии материалов сделаны кем-то из них.

Итак, к делу.

Часть 1: моды от Long War Studios/Pavonis Interactive

Флагман всея модостроя XCOM2 — небезызвестная контора под названием Long War Studios (недавно они переименовались в Pavonis Interactive), авторы шедеврального мода «Long War» для Enemy Within.

кстати1Мод «Long War», кто не в курсе, делает из вашей ванильной Enemy Within лютую мясорубку, в которой выживет только сильный нервами и тактико-стратегическими способностями. Мод довольно сильно меняет игру в сторону усложнения: добавляются новые классы бойцов, новые противники, новые типы миссий и т.д.

Сейчас эти ребята во главе с Джоном Лампкином (John Lumpkin) основали собственную студию, где приступают к созданию собственной игры про оборону Земли от пришельцев — Terra Invicta.

LWS/Pavonis работает в тесной связи с разработчиками XCOM, поэтому их моды по праву считаются самыми проработанными. Все они изначально поддерживают русский язык.

UPD. В конце зимы 2017 Pavonis выпустили свой главный труд на текущий момент — глобальный мод Long War 2 для XCOM2. О нем на нашем сайте есть отдельная статья, также о LW2 рассказывается в конце этого материала. Внимание! Если вы хотите установить себе именно Long War 2, то скачивать отдельные моды  из перечисленных ниже вам НЕ НУЖНО — LW2  и так их в себя включает. Все моды, перечисленные ниже, предназначены для «ванильной» версию игры.

 

LWS выпустили в общем и целом 7 модов для XCOM2 — три прямо к выходу игры, еще четыре — последовательно, а также глобальный мод «Long War 2». С обзорами на них можно ознакомиться ниже. Названия модов кликабельны — они ведут на их страницу в Steam, где их можно сразу же и бесплатно скачать.

Мод «Long War SMG Pack» («Пистолеты-пулеметы»)

Один из трех модов, приуроченных к выходу игры. Добавляет три новых образца оружия в классе пистолетов-пулемётов, по одному каждого вида: стандартный, магнитный и лучевой. Пистолеты-пулемёты обеспечивают повышенную мобильность, скрытность и точность стрельбы на ближних дистанциях по сравнению с винтовками, но уступают им в уроне и точности на дальних дистанциях.

lws smg pack

 

Мод «Long War Centurion Pack» («Мутон-центурион»)

Один из трех модов, приуроченных к выходу игры, вошел в состав одного из следующих модов от LWS — «Alien Pack» —  и ныне не существует по отдельности. Добавлял в игру улучшенную версию мутона, усиливавшего других бойцов врага.

lws_centurion

 

Мод «Long War Leader Pack» («Командир XCOM»)

Последний из трех модов, приуроченных к выходу игры — и, пожалуй, самый интересный из них. Добавляет специальную ветвь развития бойцов XCOM — навыки командира отряда. Командиров можно обучать в улучшенной партизанской школе – там они смогут получить до пяти особых навыков из десяти доступных. На задание разрешается брать только одного командира.

Видеообзор от Уфошника:

 

Мод «Long War Toolbox» («Набор инструментов»)

Мод, вышедший в конце апреля 2016. Он в основном касается дополнительных опций игры (во многом сходных с набором режимов «Вторая волна» из прошлой части) и отображения статистики солдат. Однако некоторые его «фишки» — например, возможность создавать отряды до 12 человек или автоматические бои — могут полностью перевернуть ваш игровой процесс.

Полный список возможностей «Набора инструментов»:

— Больше углов вращения камеры во время выполнения тактических заданий.
— Изменение урона от любого оружия («Русская рулетка»).
— Случайные характеристики для новых солдат («Все люди разные»).
— Случайное улучшение характеристик солдат при получении уровня («Скрытый потенциал»).
— Отображение характеристик солдат в интерфейсных меню.
— Возможность включать в отряды до 12 человек.
— Режим «Красный туман» (ранения влияют на характеристики)
— Возможность включать автобой (результаты миссий рассчитываются без боя) UPD: Автобой, кажется, убрали.

Видеообзор от Уфошника:

 

Моды «Long War Perk Pack» («Набор навыков») и «Long War Laser Pack» («Набор лазерного оружия»)

Эти два мода вышли одновременно в начале июля 2016. «Набор навыков» очень сильно расширяет классы бойцов и их способности (три ветки развития, семь классов вместо четырех основных), а «Набор лазерного оружия» добавляет новый тип вооружения XCOM  — лазерное (между магнитным и плазменным).

Полный список возможностей мода «Набор навыков»:

— Выбор из трех навыков вместо двух при получении нового звания
— Более 70 новых и переработанных способностей, которые можно присвоить солдатам, предметам снаряжения и инопланетянам
— Семь классов вместо четырех базовых, включая штурмовика, стрелка и ниндзя, а также возможность создать собственный уникальный класс (через конфиг)
— Десять новых персональных боевых модулей, наделяющих солдат уникальными способностями
— Поддержка более 15 активных способностей в тактическом боевом интерфейсе

Полный список возможностей мода «Набор лазерного оружия»:

— Добавляет к арсеналу XCOM оружие нового вида и новые варианты винтовок, дробовиков, пушек, снайперских винтовок, пистолетов и пистолетов-пулеметов, а также дополнительных модулей к ним
— Модификация включает в себя новые модели, текстуры, звуки и эффекты частиц
— Лазерное оружие занимает место между магнитным и лучевым и требует исследования двух дополнительных технологий

Подробный разбор этих модов в большом видеообзоре от Александра «AlexSJ» Яроша:

 

Мод «Long War Alien Pack» («Набор «Пришельцы»)

Этот мод вышел в самом конце лета. Технически он заменил мод «Мутон-Центурион» в Стиме, поэтому многие обладатели «Центуриона» удивились, обнаружив в своем лаунчере незнакомый мод, на который не подписывались. Фактически же «Пришельцы» включают в себя «Центуриона».

LWS_APACK

Набор «Пришельцы» добавил новых бойцов в ряды пришельцев. Некоторые из них полностью уникальны (как, например, дроны «Адвент»), другие являются вариацией уже известных врагов. Вот полный список пополнений врага:

— Дрон (два варианта) – разведчик «Адвента», специализирующийся на подавлении врага
— Ная (три варианта) – разновидность вайпера, выполняющая роль снайпера
— Мутон-гвардеец – подвид мутона; еще более мощный, чем его предшественник
— Командир сектоидов – сектоид, отличающийся более опасными пси-способностями
— Кроталус (три варианта) – быстрая и маневренная разновидность вайпера для неожиданных атак
— Криссалид-солдат – более крупный и опасный вариант криссалида
— Королева роя – еще более крупный криссалид, держащий в страхе всех прочих
— МЭК «Лучник» (два варианта) – МЭК «Адвента», оснащенный дальнобойным вооружением
— Часовой «Адвента» (три варианта) – солдат «Адвента», эффективно использующий режим «наблюдения».
— Ракетчик «Адвента» (три варианта) – солдат «Адвента» с разрушительным вооружением
— Гранатометчик «Адвента» (три варианта) – солдат «Адвента», использующий огонь и кислоту
— Стрелок «Адвента» (три варианта) – солдат «Адвента», вооруженный пушкой и способный подавлять сразу нескольких оперативников XCOM
— Мутон-центурион – разновидность мутона, ранее доступная отдельно в модификации «Мутон-центурион»

командир сектоидов

 

Глобальный мод «Long War 2»

Он вышел в середине января 2017 года при полной поддержке Firaxis Games. Long War 2 — это на текущий момент самый продвинутый и большой мод для XCOM2, полностью меняющий игровой процесс. Все семь предыдущих модов от LWS/Pavonis были всего лишь его частями, соединившимися в итоге в единое целое. Однако нельзя сказать, что, установив все предыдущие моды от Pavonis, мы в итоге получим тот же самый Long War 2. Нет, в LW2 огромное количество полностью уникального контента — от механики проникновения (Infiltration), вынуждающей игрока иметь много боевых отрядов, до полностью уникальных классов и предметов снаряжения. В большей или меньшей степени изменено практически ВСЁ в игре.

У Pavonis получился скорее XCOM 2.5, чем просто «мод» или даже аддон — и эта игра гораздо тяжелее и увлекательнее «ваниллы».

Для более полного впечатления рекомендуем прочитать наш обзор на LW2, а для упрощения выживания в мясорубке, в которую превращается XCOM2 в «Долгой Войне» — 5 отборных модов, сделающих вашу игру немного комфортнее. Кроме того, в ближайшее время будут опубликованы несколько гайдов по LW2.

Следите за обновлениями — и до связи, командиры!

One comment

  • Pingback: Long War 2. Обзор | XCOMrades

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Powered by: Wordpress
    Яндекс.Метрика