Гайды

Огонь, лед, яд и кислота: стихии в XCOM2

Во всяких там фэнтези популярно деление магии по стихиям: воды, огня, земли и воздуха. XCOM2 — не фэнтези, но что-то подобное и в нем присутствует. Я говорю о дополнительных факторах урона: огне, яде, льде, кислоте и особой группе, которые я называю «специфические воздействия». Рассмотрим их все в подробностях.

Огонь

Загореться можно, находясь слишком близко к источнику огня, получив урон от взрыва или специальных боеприпасов. Огонь наносит 1-4 урона в начале хода, длительность горения — 1-3 хода. Урон от горения снижается броней. При горении недоступны многие способности. Потушить огонь можно с использованием аптечки или зайдя на тайл с водой.
Иммунитет: все механические создания (МЭК, турель, Сектопод), Кодекс, Андромедон (оба состояния), а также Привратник в закрытом состоянии.
Уязвимость: Криссалид (двойной урон от огня).
Способность Гренадера «Летучая смесь» существенно увеличивает урон от зажигательных гранат (на 3-5 в ход).
Способность Псионика «Крепость» позволяет игнорировать огонь.
Предмет «Защитный жилет» позволяет игнорировать огонь.

огонь

Кислота

Получить кислотный ожог можно, зайдя на тайл с разлитой кислотой, а также при воздействии специальных боеприпасов. Кислота наносит 1-3 урона в начале хода, длительность ожога — 1-3 хода. Урон от кислоты снижается броней (к слову, кислотные гранаты сильно разъедают броню). При кислотном ожоге недоступны некоторые способности. Кислотный ожог лечится аптечкой.
Иммунитет: Кодекс, Андромедон (оба состояния)
Уязвимость: нет
Способность Гренадера «Летучая смесь» существенно увеличивает урон от кислотных гранат (на 3-5 в ход)
Способность Псионика «Крепость» позволяет игнорировать кислоту.
Предмет «Защитный жилет» позволяет игнорировать кислоту.

 

Яд

Отравиться можно, зайдя на тайл, где в воздухе есть ядовитый газ, а также от специальных боеприпасов (включая «Ядовитый плевок» вайпера и любой удар криссалида). Яд наносит 1-3 урона в начале хода, длительность отравления — 1-4 хода. Урон от яда, как ни странно, тоже снижается броней. При отравлении недоступны некоторые способности (также снижена мобильность). Отравление лечится аптечкой. Боец с аптечкой в инвентаре имеет шанс не получить отравления.
Иммунитет: все механические создания (МЭК, турель, Сектопод), Кодекс, Андромедон (оба состояния), Криссалид, а также солдаты Адвент, экипированные аптечками.
Уязвимость: нет
Способность Гренадера «Летучая смесь» существенно увеличивает урон от газовых гранат (на 3-5 в ход)
Способность Псионика «Крепость» позволяет игнорировать яд.
Предмет «Защитный жилет» позволяет игнорировать яд.

Лед

С дополнением «Охотники на пришельцев» в игру пришла еще одна «стихия» — лед. Как и во многих фэнтези-играх, заморозка почти не причиняет вреда, но сковывает движения замороженного — это критически важно против реагирующих на каждое действия бойца Правителей. Из противников заморозку использует только Король Вайперов (первый из встреченных игроком Правителей) — его способность «Морозное дыхание» бьет по площади. Бойцы XCOM же могут использовать Морозную бомбу (заморозка по площади) и «Изморозь» — специальную атаку бронекостюма, сделанного из Короля Вайперов.
Заморозка не наносит урона (исключение — крит от взрывчатки (способность гренадера «Большие взрывы»), тогда морозная бомба нанесет -2 урона), вместо этого она парализует противника на несколько ходов (обычно на три; Короля Вайперов на 3 действия, Королеву Берсерков — на 2 действия, Короля Архонтов — на одно). Замороженный противник не может двигаться, стрелять и применять способности.
Заморозка отменяет ранее действовавшие эффекты «стихийного урона» (горение, отравление, кислотный ожог), однако позволяет нанести их по свежезамороженной тушке врага.
Иммунитет: нет
Уязвимость: нет
Ни один предмет и ни одно существо в XCOM2 не имеют защиты от заморозки и не дают ее усиления.

Специфические воздействия

Ближний бой: Сектоиды уязвимы к атакам ближнего боя (+2 повреждений), а вот Мутоны имеют способность «Контратака», которая позволяет им игнорировать урон ближнего боя и нанести удар штыком самим (сработает, если ваш рейнджер или «Искра» промахнется).
Урон от взрывов: способность Псионика «Крепость» позволяет игнорировать урон от взрывов (не работает с плазменными гранатами и уроном от «Сияющих крыльев» Архонта), а способность «Амортизирующая подкладка» Гренадеров снижает урон от взрывов на 66%.
Урон от падения: Архонты и Привратники не могут упасть, т. к. летают. Падение с высоты гарантированно убивает любую турель.
Урон от боеприпасов «Синий экран»: все механические создания (МЭК, турель, Сектопод), Кодекс, Андромедон (второе состояние), а также Привратник в закрытом состоянии получают +5 урона и легче взламываются, от ЭМ-бомб механизмы могут отключиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by: Wordpress
Яндекс.Метрика