XCOM3 Игра

Всё, что мы знаем об XCOM3

Конечно, никто не думает, что на XCOM 2 всё закончится. Глобальное расширение для XCOM 2 под названием War of the Chosen в очередной раз подтвердило — следующей серии любимой франшизы быть. В общем, нас ждет XCOM 3. Уже сейчас мы обладаем некоторой суммой знаний, с помощью которых можно догадаться, что это будет за игра.

 

О чем будет XCOM 3?

Конечно, всё о том же — о противостоянии землян инопланетным захватчикам. Также никуда не денутся тактические бои и стратегическое развитие базы/баз. Вряд ли Firaxis отступит от основ серии.

Концовка XCOM2 оставлена в определенной степени открытой — Земля не то чтобы теперь объединена и победила пришельцев; нет, просто основная масса населения, ранее замороченная пропагандой ADVENT, узнала правду, и Сопротивление только НАЧИНАЕТ отвоевывать планету обратно. Судя по всему, новая игра и будет об этом «отвоевании обратно» повествовать.

Однако уже можно понять, куда заведет основная сюжетная ветка. База проекта «Аватар» не зря располагалась на дне Тихого океана, и финальная операция игры не зря называлась «Левиафан». А уж сцена «после титров» с фиолетовым свечением, исходящим из разлома в океанском дне, совершенно определенно (на манер голливудских фильмов) указывает на область, из которой будет исходить угроза в следующий раз.

под водой

Концовка «ванильного» XCOM2 — фиолетовое свечение (пси-энергия?), сочащееся из океанского дна

С выходом глобального расширения War of the Chosen («Война Избранных») нам подкинули еще намеков на следующую часть. И да, они тоже связаны с океаном: в концовке WotC представители самой «псионической» из трех фракций Сопротивления — Храмовников — услышали некий «зов», который «стал сильнее» после разрушения XCOM пси-ретранслятора, и спешат ввязаться в новую заварушку. «Выиграна битва, но не война». Ну а наблюдают они при этом следующую картину:

Сдается нам, тут при делах та самая «фиолетовая пси-энергия», сочащаяся из разлома на морском дне в ванильной концовке

Итак, нечто-из-океана. В качестве новой части XCOM нам, похоже, устроят ремейк «Terror from the Deep», второй игры в классической трилогии.

 

На что будет опираться XCOM 3?

Для тех, кто не застал TftD (она вышла в 1995 году), напомним немного истории.

После ошеломительного успеха первой части (Enemy Unknown/UFO Defence) компания-издатель MicroProse решила, что надо ковать железо, пока горячо, и вообще «нужно больше золота» (как раз тогда у студии начались финансовые проблемы). Новую игру разработчикам предлагалось сделать за полгода (такие короткие сроки послужили спусковым крючком начавшихся разногласий Джулиана Голлопа, отца-основателя серии, и MicroProse). Голлоп, в конечном итоге, отстранился от проекта. Ну а в спешке доделанный TftD, по сути, является улучшенным, но довольно забагованным клоном первой части. Сейчас бы эту игру назвали «глобальным расширением» — как «Война Избранных» для XCOM 2.

Собственно, основное отличие TftD от UFO Defence в том, что в «Ужасе из глубин» боевые действия происходят как на земле, так и под водой. Гнездо проклятых инопланетян теперь глубоко в океане, и игроку приходится то вести подводные бои у сбитых подлодок противника, то оборонять приморские города и даже круизные суда от нападений. Финальная миссия в Тихом океане, для которой нужна особенная подлодка «Левиафан» (вот она, отсылка из концовки XCOM 2!), проходит в подводном городе с явными намеками на творчество Лавкрафта (мифы о Ктулху и т. п.).

Финальная миссия TftD у "гроба Ктулху"

Финальная миссия TftD у «гроба Ктулху»

 

Когда выйдет XCOM 3?

Нам остается надеяться, что история не пойдет по спирали и 2К не будет требовать от Firaxis скорейшего выхода игры, и у них будет время ее сделать «с чувством, с толком, с расстановкой».

Можно со всей определенностью утверждать, что сами Firaxis уже давно знают, какой будет следующая игра в серии, и в студии вовсю ведется подготовительная работа. Ее отголоски нам в своей обычной манере продемонстрировал главный дизайнер Джейк Соломон на одном из давних стримов: нарисовал ручкой в блокноте «первую тварь из XCOM3» — акулосьминога (Sharktopus). Джейк — большой шутник, но не обманщик. Похоже, что нечто хотя бы отдаленно подобное в XCOM3 так или иначе будет.

sharktopus_xcom3

Главный дизайнер Джейк Соломон показывает «акулосьминога» из XCOM3. Всем смешно — как обычно на стримах с участием Джейка.

Если говорить о сроках выхода, то, учитывая опыт EU и XCOM2, нам придется подождать где-то 3-4 года после первой игры. За это время Firaxis создадут качественный продукт.

P.S. К слову, у такого XCOM 3 — с тварями из океана —  могут неожиданно нарисоваться конкуренты в лице того самого отца-основателя серии Джулиана Голлопа, который разрабатывает сейчас ОЧЕНЬ похожую игру под названием Phoenix Point (ее сюжет начинается с того, что гнездящиеся в океане мутанты атакуют Землю и уже заатаковали ее до состояния почти полного подчинения). Впрочем, Финикс Пойнт выйдет в 2018, а XCOM 3 — надо полагать, попозже на год-два.

Тем не менее, Джейк и Джулиан активно сотрудничают, выступают на фестивалях, пьют вместе пиво и думать не думают о конкуренции. Скорее всего, самые значимые для вселенной XCOM люди давно о чем-то договорились между собой.

 

One comment

  • Mirziyod
    23.12.2017 - 00:02 | Permalink

    Какая же ностальгия нахлынула, словами не передать… Спасибо за пусть и маленький, но душевный сайт и приятные воспоминания, это моя любимейшая игра детства! Ну и наверно вообще любимая игра, ибо больше ни одна игра не дала мне тех ощущений, что дала первая и вторая XCOM.

    Но графика в первой мне нравилась больше, она более «реалистична», во второй части она слишком яркая и «кислотная».

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Powered by: Wordpress
    Яндекс.Метрика